По А.Шопенгауэру, основной категорией считается
(*ответ*) воля
идея
свобода
равенство
По А.Шопенгауэру, познание развивается в двух формах: как
(*ответ*) интуитивное познание
(*ответ*) рефлективное познание
познание по аналогии
разумное познание
По А.Шопенгауэру, субстанция мира, настоящая и единственная «вещь в себе», не имеющая основы, всегда самотождественная во всех своих проявлениях, – это
(*ответ*) мировая воля
абсолютная идея
эйдос
воля к власти
По Гербарту, в педагогике цели устанавливает
(*ответ*) мораль
право
мировоззрение
наука
По Гербарту, пять моделей-концептов образуют критерии морального поведения:
(*ответ*) внутренняя свобода
(*ответ*) совершенство
(*ответ*) доброжелательность
(*ответ*) право
(*ответ*) справедливость
равенство
совесть
стыд
По мнению Фейербаха, в новом безрелигиозном мире на место религии должна прийти новая философия -
(*ответ*) философия будущего
философия целостности
диалектика
философия всеединства
По мнению Фейербаха, религия
(*ответ*) обладает реальным жизненным содержанием
является просто иллюзией или бессмыслицей
опиум для народа
способ примирения с действительностью
По О.Конту, конечная стадия человеческого мышления называется
(*ответ*) позитивной
По О.Конту, первая стадия (форма) мышления, рассматривающая явления Вселенной так, как будто они управляются особой и непосредственной волей существ (действительных или воображаемых), одаренных жизнью и сознанием, называется
(*ответ*) теологической
метафизической
позитивной
критической
По Р.Авенариусу, естественная концепция мира состоит из трех основных положений:
(*ответ*) существуют индивиды
(*ответ*) есть элементы окружающей среды
(*ответ*) между индивидами и элементами среды есть множество отношений, как и между элементами среды
между индивидами и элементами среды нет никаких связей, они разобщены
По Э.Маху, основу научного знания составляют
(*ответ*) ощущения
факты
интуиции
понятия
Под эстетикой Гербарт понимает науку о
(*ответ*) ценностях
Позитивисты являются приверженцами
(*ответ*) эмпиризма
рационализма
иррационализма
скептицизма