Противники философии И.Канта - это
(*ответ*) М.Мендельсон
(*ответ*) И.Г.Гердер
(*ответ*) К.Ф.Николаи
(*ответ*) Хр.Гарве
В.Г.Теннеман
Г.Меллин
Решающий шаг в построении гносеологической концепции И.Канта - это его утверждение в _ основе научных истин
(*ответ*) априорной
апостериорной
конвенциональной
когерентной
С точки зрения Г.Когена, самой важной функцией философии является:
(*ответ*) методологическая
мировоззренческая
воспитательная
аксиологическая
С.Маймон уподобляет вещь в себе
(*ответ*) дифференциалу
алгоритму
символу
функции
Свойство сознания, заключающееся в том, что сознание всегда направлено на предмет, называется
(*ответ*) интенциональностью
Согласно Э.Кассиреру, основной принцип мифа - это
(*ответ*) священное в противоположность обыденному
относительное в противоположность абсолютному
священное в единстве с повседневным миром
единство имманентного и трансцендентного
Солидаризируясь с Рейнгольдом, Якоби высказал идею о том, что существуют
(*ответ*) «факты сознания», которые непосредственно очевидны и не требуют дальнейшего доказательства
различные ценности, связанные между собой
исторический и научный прогресс
принципы эмпирической проверки протокольных высказываний
Соломон Маймон пошел от Канта к Юму в понимании опытного знания, отвергая его
(*ответ*) всеобщность и необходимость
противоречивость и синтетичность
частный характер
недостоверность
Среди французских неокантианцев можно назвать
(*ответ*) Ш.Ренувье
(*ответ*) Л.Брюнсвика
(*ответ*) О.Гамелина
П.Рикера
Существенные черты кантовского понимания нравственного закона - это
(*ответ*) формализм
(*ответ*) ригоризм
(*ответ*) априоризм
эмпиризм
Требования категорического императива лежат в философии Канта как в основе его учения о добродетели, так и в основе его учения о
(*ответ*) праве
войне и мире
бытии
познании
Три основные познавательные способности, по И. Канту, - это
(*ответ*) разум
(*ответ*) рассудок
(*ответ*) чувствительность
интуиция
Три формулировки категорического императива И.Канта следующие:
(*ответ*) «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла стать принципом основы всеобщего законодательства»
(*ответ*) «Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице и в лице всякого другого так же, как к цели и никогда не относился бы к нему, только как средству»
(*ответ*) «Поступай согласно такой максиме, которая в то же время сама может стать всеобщим законодательством»
«Поступай так, чтобы благая цель оправдывала все средства для ее достижения»