Установите соответствие между философскими произведениями и их авторами
А. Сен-Симон < «Катехизис промышленников»
Ш. Фурье < «Всемирная гармония»
П.Ж. Прудон < «Что такое собственность?»
О. Конт < «Дух позитивной философии»
Учение о коренном преобразовании общества на социалистических началах, опирающееся на знание объективных законов общественного развития и его движущих сил, называется
(*ответ*) утопизмом
Философию истории разрабатывали прежде всего такие французские просветители, как
(*ответ*) Ж.А. Кондорсе
(*ответ*) Вольтер
Ж.-Ж. Руссо
П. Гольбах
Философская позиция, отрицающая возможность достижения истинного знания о мире и признающая возможность изучения лишь наших ощущений, - это
(*ответ*) агностицизм
Философская позиция, согласно которой несомненна только реальность одного воспринимающего, мыслящего субъекта, а весь мир вне его сознания проблематичен и, возможно, даже является галлюцинацией или порождением данного сознания, называется
(*ответ*) солипсизмом
Философские идеи Д. Юма явились предвестником философии
(*ответ*) позитивизма
экзистенциализма
структурализма
постмодернизма
Французские материалисты считали, что ход истории определяется
(*ответ*) прогрессом разума
прогрессом техники
стагнацией
быстрым истощением природных ресурсов
Фундаментальным значением для всей системы Г. Спенсера имеет закон
(*ответ*) перераспределения материи и движения
классовой борьбы
трех стадий в развитии человечества
первичности общественного бытия по отношения к общественному сознанию
Характерные черты просветительского мировоззрения - это
(*ответ*) критическое отношение к феодализму
(*ответ*) вера в неограниченные возможности разума
(*ответ*) проповедь религиозной и этической терпимости
(*ответ*) защита естественных прав человека
(*ответ*) вера в прогресс
(*ответ*) отрицание всего сверхъестественного и сверхчувственного
ориентация на иррационализм
отрицание веротерпимости
формирование юридического позитивизма
Центральная философская идея, вдохновлявшая Ш. Фурье, - это идея
(*ответ*) всемирного единства, тождества материального и духовного мира
приоритета материального над духовным
трех стадий развития человечества
хаотичного развития истории
Центральное место в философии Д. Юма занимает учение о
(*ответ*) причинности
необходимости
диалектических противоречиях
возможности и действительности
Центральным понятием социально-политического учения Локка, как и либеральной мысли вообще, является понятие о (об)
(*ответ*) правах человека
общественном договоре
достоинстве человека
пользе