Дж.Вико называет привычку распространять на отдаленные эпохи представления и категории, типичные для нашего времени,
(*ответ*) концептуальным анахронизмом
аксиоматическим методом
провиденциализмом
креационизмом
Дж.Вико развивает теорию
(*ответ*) трех циклов человеческой истории
культурно-исторических типов
идеальных типов
общественно-экономической формации
До середины XVIII века философия Лейбница была известна в Германии только в интерпретации
(*ответ*) Х.Вольфа
И.Гердера
Ф.Шлейермахера
И.Канта
Доктрина, признающая Бога как мировой разум, создавший целесообразную машину природы, давший ей законы и движение, называется
(*ответ*) деизмом
Дуализму Р.Декарта Б.Спиноза противопоставил материалистический
(*ответ*) монизм
плюрализм
эмпиризм
агностицизм
Из всех форм правления Т.Гоббс предпочитает
(*ответ*) монархию
республику
аристократию
теократию
Каждое действие субстанции, по Б.Спинозе, реализуется в актах, т.е. отдельных действиях, которые философ назвал
(*ответ*) модусами
атрибутами
акциденциями
модулями
Лейбниц в своей философии опирался на теологический и телеологический принцип
(*ответ*) предустановленной гармонии
индетерминизма
сохранения энергии
абстракции
Лейбниц высоко ценил и глубоко изучал
(*ответ*) математику
химию
биологию
синергетику
Лейбниц допускает, что, кроме Бога, этого высшего деятельного начала, существует «множество отдельных деятелей», которых философ назвал
(*ответ*) монадами
персонами
атомами
корпускулами
Лейбниц обосновывает мысль о том, что Богом изначально предустановлено соответствие субстанций тел и душ, т.е.
(*ответ*) изоморфизм
зооморфизм
онтологизм
анимизм
Лейбниц считает, что монады должны быть наделены свойствами, с помощью которых можно объяснить изменения вещей. Этот принцип он назвал принципом
(*ответ*) индивидуации
плюральности
рефлексивности
диалектичности