Интерес к натурфилософии в эпоху Возрождения усиливается к
(*ответ*) концу XV – началу XVI вв.
концу XIV- началу XV вв.
концу XVI – началу XVII вв.
началу XVII – XVIII вв.
Исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, называется _
(*ответ*) гуманизмом
Как и Николай Кузанский, Коперник считает, что Вселенная
(*ответ*) неизмерима и безгранична
конечна
пространственно ограничена
неизменна
Концепция природы Леонардо да Винчи обращена в сторону _ натурализма
(*ответ*) математико-экспериментального
умозрительного
схоластического
алхимического
Коперник отвергает принцип о _ космоса
(*ответ*) конечности
Кузанский использует оригинальный метод, взятый из
(*ответ*) математики
риторики
астрономии
алхимии
Лоренцо Вала стремился возродить
(*ответ*) эпикуреизм
стоицизм
платонизм
скептицизм
М. Фичино развивает концепцию философии как
(*ответ*) озарения
удивления
науки
сомнения
М. Фичино читал себя поборником «естественной магии», которая покоится на идее, а именно
(*ответ*) универсальной одушевленности вещей
неодушевленности предметов
неуниверсальности
полилогичности
Магико-алхимистское понимание природы, характерное для XV – XVI вв., имеет точки соприкосновения с античным представлением о природе как целостном и одушевленном космосе, но существенно отличается от этого представления своим
(*ответ*) активистским духом
антиактивистским духом
феноменолоизмом
трансцендентализмом
Мировоззренческая позиция, утверждающая науку в качестве высшей культурной ценности, называется _
(*ответ*) сциентизмом
Мишель Монтень был выразителем возрожденческого
(*ответ*) скептицизма
агностицизма
гносеологического оптимизма
деизма
Мыслитель раннего Возрождения, воспринявший наследие античной и средневековой метафизики и предвосхитивший главные черты философии Нового времени, - это
(*ответ*) Николай Кузанский
Джордано Бруно
Томмазо Кампанелла
Фрэнсис Бэкон