Первый философ арабо-язычного Востока, у которого мы находим систему философских воззрений, охватывающих все стороны действительности, - это
(*ответ*) аль-Фараби
аль-Кинди
аль-Мутанабби
Ибн-Сина
Период развития схоластической логики, связанный с систематической разработкой логической проблематики и созданием масштабных логических компендиумов – «Суммул», называется _ логикой
(*ответ*) современной
Период развития схоластической логики, существовавший до середины XII в., основанный на переводах и комментариях «Категорий» Аристотеля Порфирием и Боэцием, называется _ логикой
(*ответ*) древней
Петр Абеляр изложил свою жизнь в сочинении
(*ответ*) «История моих бедствий»
«Исповедь»
«Утешение при помощи философии»
«Монолог»
По мнению Абеляра, универсалия – это
(*ответ*) продукт деятельности человеческого ума
результат существования неких объективных черт, присущих всем людям
отражения объективного мира
слово, имеющее только физическое звучание
По мнению аль-Газали, основные заблуждения предшествующих философов состоят в трех их утверждениях, граничащих с атеизмом:
(*ответ*) в учении об извечности и нетленности мира
(*ответ*) Аллах знает только универсальное, а не индивидуальное
(*ответ*) в безличной концепции чисто духовного бессмертия
в доказательстве невозможности объективного характера причинности
По мнению Альберта Великого, теология базируется на откровении и озарении, а философия на
(*ответ*) разуме
фактах
ощущениях
практике
По отношению к феномену веры схоластика демонстрирует положение:
(*ответ*) «понимаю, дабы уверовать»
«верю, потому что абсурдно
«мыслю, следовательно, существую»
«верю, потому что сомневаюсь»
По Фоме Аквинскому, антропология рассматривается как проблема
(*ответ*) души и тела
биологического и социального в человеке
этико-нравственная
добра и зла
По Фоме Аквинскому, существует три вида законов:
(*ответ*) естественный
(*ответ*) вечный
(*ответ*) человеческий
мести
нравственный
общественного развития
По Эриугене, Бог открывается созерцающему его уму как четвероякая природа:
(*ответ*) природа не сотворенная, но творящая
(*ответ*) природа сотворенная и одновременно творящая
(*ответ*) сотворенная и нетворящая природа
(*ответ*) одновременно несотворенная и нетворящая природа
природа, растворенная в разуме
Подвергая критике всю предшествующую философию, аль-Газали делит эти философские направления на три категории:
(*ответ*) дахритов
(*ответ*) естествоиспытателей
(*ответ*) метафизиков
диалектиков