Наука о формах, законах и методах познавательной деятельности, способность правильно мыслить называется
(*ответ*) логикой
Николай из Отрекура в качестве единственного достоверного принципа знания признавал только закон
(*ответ*) противоречия
тождества
отрицания отрицания
достаточного основания
Одним из важнейших историко-философских результатов диалектического движения XI-XII вв. стало оформление
(*ответ*) номинализма
концептуализма
пелагианства
пантеизма
Оккам в теории познания выдвигал понятие, обозначающее устремления человеческой души на предмет познания, называемое
(*ответ*) интенцией
потенцией
конвергенцией
рефлексией
Оккам развивает учение о существовании двух разновидностей знания:
(*ответ*) интуитивного
(*ответ*) абстрагированного
мистического
эзотерического
Оккамовскую теорию общих понятий принято именовать
(*ответ*) терминизмом
концептуализмом
персонализмом
интуитивизмом
Основная идея этической доктрины Аквината заключается в
(*ответ*) созерцании Бога и подготовке к вечной, посмертной жизни
трактовке морали как естественного явления
ориентации человека на светский труд
подготовке человека к счастливой жизни
Основное утверждение Росцелина заключается в том, что действительным объективным существованием могут обладать только
(*ответ*) единичные вещи
явления
общие понятия
эмпирические законы
Основной тезис Дунса Скота сформулирован следующим образом:
(*ответ*) понимать, чтобы любить в свободе
понимать и объяснять
стремиться к свободе
понимать, что есть абсурдно
Основные положения и идеи арабо-мусульманской средневековой философии – это
(*ответ*) идея монизма
(*ответ*) проблема соотношения философии и религии
(*ответ*) бытие и структура мироздания
(*ответ*) концепция «двойственной истины»
идея дуализма
философия и религия не связаны друг с другом
Основные положения метафизики Дунса Скота:
(*ответ*) главный критерий – понятие Бога-Абсолюта, которое может трактоваться и как предмет знания, и как предмет веры
(*ответ*) отрицание реальной разницы между сущностью и существованием
(*ответ*) «перво-первая» материя есть универсальная и первичная субстанция, которая существует без формы и лежит в основе всего сущего
(*ответ*) «второ-первая» материя образует предметы и существа живого мира, изучаемые натурфилософией
(*ответ*) «третья-первая» материя – тот материал, из которого человек создает разнообразные вещи
признание разницы между сущностью и существованием
описание разновидностей материи снимает проблему формы