Важнейшим положением, которое стал защищать Васыл Ибн-Ата, является положение о(об)
(*ответ*) единобожии и справедливости Бога
гармонии веры и разума
атрибутах Бога
бессмертной душе человека
Виднейший математик и астроном среднеазиатского происхождения, живший в XI в., написавший арифметический трактат, который в XII в. был переведен на латинский язык и впервые познакомил европейских ученых с позиционной системой счисления («арабские числа»), - это
(*ответ*) аль-Хорезми
аль-Фараби
аль-Мутанабби
Ибн-Сина
Виднейшим теоретиком мутазилитов был
(*ответ*) Васыл Ибн-Ата
аль-Кинди
аль-Фараби
аль-Хорезми
Вопреки Фоме Дунс, Скот полагал, что
(*ответ*) сущность выявляется в существовании
существование предшествует сущности
сущность независима от существования
сущность выявляется в форме
Вслед за Аристотелем Аквинат различал разум
(*ответ*) теоретический
(*ответ*) практический
естественный
деятельностный
Выдающийся исламский философ конца X – начала XI вв. - это
(*ответ*) Ибн-Сина
Аль-Кинди
Аль-Фараби
Аль-Аллаф
Главная идея, сформулированная Дамиани в трактате «О божественном всемогуществе», - это идея превосходства
(*ответ*) веры над разумом
разума над верой
разума над интуицией
интуиции над разумом
Главные произведения Ансельма Кентерберийского:
(*ответ*) «Монолог»
(*ответ*) «Прибавление к рассуждению»
(*ответ*) «Диалог о грамматике»
(*ответ*) «Почему Бог является человеком»
«Разделение природы»
«О священном причастии»
Главный объект критики мутакаллимов – представление о(об)
(*ответ*) естественной причинности событий природной и человеческой жизни
естественной морали
синтезе аристотелизма и неоплатонизма
органицизме в истолковании космоса
Два наиболее значительных диалектика XI века:
(*ответ*) Ансельм из Безаты
(*ответ*) Беренгарий
Эриугена
Абеляр
Движение мутазилитов, возникшее на арабском Востоке в конце VIII в., придерживалось следующих идей:
(*ответ*) отождествления Бога с закономерностью, пронизывающей все сущее
(*ответ*) монизма
(*ответ*) определения бога через отрицание
(*ответ*) радикального рационализма
абсолютного предопределения
отрицания разделения знания на светское и богословское
Для мутазилитов характерно возвышение
(*ответ*) рациональности
эмпиризма
практицизма
полезности