Альберт Великий признавал два пути познания Бога:
(*ответ*) философский
(*ответ*) теологический
умозрительный
эмпирический
Ансельм Кентерберийский был приверженцем
(*ответ*) реализма
номинализма
концептуализма
рационализма
Ансельм Кентерберийский был приверженцем применения _ к обоснованию догматов вероучения
(*ответ*) диалектики
метафизики
пантеизма
деизма
Апостольское предание – совокупность вероучительных положений, выработанных устной и письменной внебиблейской традицией христианской церкви, называется Священным
(*ответ*) преданием
В зрелой схоластике была принята следующая периодизация развития схоластической логики:
(*ответ*) древняя логика
(*ответ*) новая логика
(*ответ*) современная логика
формальная логика
В рамках схоластики осуществлен значительный сдвиг в развитии логики, что выразилось, прежде всего, в появлении следующих учений: о(об)
(*ответ*) синкатегоремах
(*ответ*) импликации
индуктивной логике
силлогизмах
В своих этико-социальных взглядах Оккам обосновывал
(*ответ*) индивидуалистическую природу человеческой моральности
совпадение блага человека с благом общества
феодальный иерархизм
приоритет общественного над индивидуальным
В средние века теория, согласно которой выказывание может быть истинным с точки зрения философии и доказуемым с помощью разума, тогда как противоположное высказывание одновременно может быть истинным с точки зрения теологии и как истинное может познаваться благодаря откровению, называлась теорией «_ истины»
(*ответ*) двойственной
абсолютной
конечной
Божественной
В схоластике евангельский идеал нестяжательства выразил
(*ответ*) Франциск Ассизский
Бонавентура
Дунс Скот
Иоанн Росцеллин
В теории познания Эриугена призывает к
(*ответ*) самопознанию
толкованию текстов
ориентации на эмпирическое познание
познанию по аналогии
В учении о структуре знания и бытия Ибн-Сина является
(*ответ*) перипатетиком
стоиком
эпикурейцем
неоплатоником
В фалсафе место Бога заняла философская
(*ответ*) категория
субстанция
материя
сущность
Важнейшее понятие, обосновывавшееся Буриданом в противоположность аристотелевскому учению о движении, было понятие
(*ответ*) импульса, порыва
субстанции
динамичности
материи