Абеляр отрицал догмат
(*ответ*) первородного греха
свободной воли человека
вечности Творца
сотворения мира
Абеляр сделал вывод о невозможности
(*ответ*) реального существования универсалий
использования в познании интуиции
свободы воли человека
адекватного познания мира
Абеляровское понимание диалектики можно свести к трем положениям:
(*ответ*) сомнение, распространяемое и на священные авторитеты
(*ответ*) максимальная самостоятельность философа-исследователя
(*ответ*) свободное и критическое отношение к теологической проблематике самого исследователя
в основе диалектики лежит закон единства и борьбы противоположностей
Авиценна развивает учение о трояком существовании универсалий:
(*ответ*) до вещей
(*ответ*) в вещах
(*ответ*) после вещей
помимо вещей
Авиценна различает в человеческой душе две главные силы:
(*ответ*) умозрительную
(*ответ*) практическую
ценностную
материалистическую
Авиценна считал, что метафизика изучает четыре рода бытия:
(*ответ*) предметы, полностью лишенные всяких признаков телесности, главный среди них – Бог
(*ответ*) предметы менее духовные, связанные так или иначе с материей, например, небесные сферы
(*ответ*) предметы, иногда выступающие в единстве с телесностью, а иногда свободные от них, например, субстанция, необходимость, возможность и т.д.
(*ответ*) понятия, всегда связанные с материей, обладающие физической природой
социальное бытие и бытие человека
Аквинат именует материальные формы
(*ответ*) ингерентными
трансцендентными
субсистентными
универсальными
Аквинат отождествляет демократию с
(*ответ*) тиранией
аристократией
олигархией
монархией
Аквинат придает большое значение различению
(*ответ*) сущности и существования
бытия и ничего
сущности и субстанции
потенции и действительности
Аквинат совершенно бестелесные небесные формы именует
(*ответ*) субсистентными
ингерентными
трансцендентными
универсальными
Аквинат уделил большое внимание осмыслению общественно-политических вопросов, которым посвятил специальное произведение
(*ответ*) «О правлении владык»
«Сумма теологии»
«Сумма против язычников»
«Политика»
Аль-Фараби утверждает, что в области человеческого знания первенством обладает
(*ответ*) философия
теология
математика
физика