Утверждение: «Философия не начнется без Христа, ибо Он - ее начало. Но она не придет и к своему завершению без Христа, ибо Он - ее финал. Она перед выбором: либо обречь себя на нескончаемые ошибки, либо отдать отчет в том, что ей уже известно» - принадлежит
(*ответ*) Бонавентуре
Абеляру
Аквинату
Августину
Учителем Фомы Аквинского был
(*ответ*) Альберт Великий
Ансельм Кентерберийский
Петр Абеляр
Аверроэс
Фома Аквинский писал, что
(*ответ*) все конечные вещи в мире, будь то телесные или духовные, являются примерами основополагающего различия между сущностью и существованием
все вещи в мире, будь то телесные или духовные, являются примерами тождества сущности и существования
только духовные вещи в мире являются примерами основополагающего различия между сущностью и существованием
только телесные вещи в мире являются примерами основополагающего различия между сущностью и существованием
Фома Аквинский приводит … доказательств бытия Бога
(*ответ*) пять
три
шесть
четыре
Фундаментальная логическая ошибка Авиценны заключалась в предположении, что
(*ответ*) «из одного может произойти лишь одно»
«из многого может произойти многое»
«из многого может произойти одно»
«из одного может произойти многое»
Характерная черта средневековой логики
(*ответ*) связь между латинским языком и логическими теориями и выражениями
отсутствие связи между греческим языком и логическими понятиями
связь между греческим языком и логическими понятиями
отсутствие связи между латинским языком и логическими теориями и выражениями
Цель философии по Боэцию
(*ответ*) помочь познать самого себя, открыть себя заново, переосмыслить свои поступки и оценки
создать логическую стройную систему с собственными понятиями
познать окружающий мир, его естественные законы и явления
познать Бога, Божественную природу и высшую реальность
Центральной для ранней схоластики была оформившаяся в ходе схоластического обсуждения проблемы природы универсалий оппозиция
(*ответ*) реализм - номинализм
концептуализм - номинализм
концептуализм - консерватизм
реализм - концептуализм
Человек в своем выборе, по мнению Фомы Аквинского
(*ответ*) свободен
частично несвободен
частично свободен
несвободен
Человек, по мнению Аквината, это природа
(*ответ*) рациональная
интуитивная
чувственная
Божественная
Эриугена рассматривает мудрость как атрибут
(*ответ*) человека
любого живого существа
и Бога, и человека
Бога
Язык средневековой логики базировался на анализе языка
(*ответ*) научного латинского
естественно-научного
математического
научного греческого