Особый трагизм в человеческую жизнь вносило осознание
(*ответ*) конечности мира, и человека, и времени
того, что человек не обладает полным бытием
невозможности достичь бесконечности
своего несовершенства
Отношение Дунса Скота к томистской установке на примирение философии с теологией
(*ответ*) философия имеет свой объект и свою методологию, не ассимилируемые теологией
философия не существует без теологии, из нее она черпает идеи
философия и теология имеют пересечения по некоторым вопросам
философия и теология работают в одной области и занимаются одними проблемами
Отношение логики и речи в средние века
(*ответ*) речь становится предметом логического анализа
отношение речи и логики не изменяется
речь и логика расходятся
логика становится предметом речи (проговаривания вслух)
Отношение мутазилитов к Корану
(*ответ*) считали его сотворенным
не высказывались по этому вопросу
считали отдельные аяты сотворенными
считали его несотворенным
Отношение Оккама к проблеме универсалий
(*ответ*) нереальность универсалий
не высказывается по проблеме универсалий
универсалии реально существуют
универсалии существуют только в нашем уме
Отношение схоластики и философии
(*ответ*) схоластика использовала философию для решения теологических вопросов
философия разрешала теологические вопросы
схоластика и философия в равной мере дополняли друг друга
философия использовала схоластику для решения теологических вопросов
Отношение человека и Бога в понимании мутазилитов
(*ответ*) разум делает человека сопоставимым с Богом
Бог бесконечно выше человека
человека и Бога нельзя сопоставить
вера делает человека сопоставимым с Богом
Официальная доктрина Доминиканского ордена
(*ответ*) томизм
скотизм
оккамизм
аверроизм
Оформление ранней схоластики связано с возникновением
(*ответ*) школ
учебников
монастырей
университетов
Первая теология Авиценны впоследствии стала известна как
(*ответ*) онтология
философия
метафизика
теология
Петр Абеляр по вопросу универсалий выступал против установок
(*ответ*) реалистических
томистских
концептуалистских
номиналистических
По мнению Абеляра, человек
(*ответ*) не виновен в презрении к Богу, если противоречит истине по неведению или не поступает против своей совести
не виновен в презрении к Богу, если противоречит истине по неведению или поступает против своей совести
виновен в презрении к Богу, если противоречит истине по неведению или поступает против своей совести
виновен в презрении к Богу, если противоречит истине по неведению или не поступает против своей совести