Важнейшая проблема в европейской схоластике
(*ответ*) соотношение веры и разума
универсалии отношения индивидуального и общего
свободы воли и предопределения
соотношение теории и практики
Верно утверждение, что мутазилиты
(*ответ*) создали собственную концепцию Божественной сущности
не создали собственной концепции Божественного предопределения
создали собственную концепцию Божественного предопределения
не создали собственной концепции Божественной сущности
Вне сферы философии находятся вопросы
(*ответ*) вечен мир или нет, бессмертна душа или нет
познаваемы Бог, человек и мир или нет
познаваем мир или нет, бессмертна душа или нет
вечен мир или нет, познаваем мир или нет
Вывести мысль человека из-под власти религии и противостоять притязаниям последней на всевластие стремилась философия
(*ответ*) арабская
буддийская
схоластическая
древнекитайская
Высказывание: «Разум не в состоянии предложить поддержку вере, нельзя искать логическую рациональную основу тому, что даруется бескорыстно, что превосходит сферу человеческого. Владения человеческого разума и владения веры не пересекаются, разделены» - принадлежит
(*ответ*) Оккаму
Бонавентуре
аль-Газали
Ансельму
Главное понятие в этике Абеляра
(*ответ*) намерение
свобода
воля
желание
Государство, по мнению Аквината, людей к благу
(*ответ*) не направляет
направляет только философов
направляет избранных
направляет всех
Грех состоит, по мнению Абеляра, в
(*ответ*) извращенной воле, во внутреннем презрении или в равнодушии к Божественной воле
отсутствии свободы выбора у человека
полном отсутствии воли у любого живого существа
свободной воле, когда человек опирается на свою собственную волю
Два пути познания Бога у Альберта Великого - это
(*ответ*) философский и теологический
философский и интуитивный
теологический и мистический
философский и мистический
Две разновидности любви порождают два вида «града»
(*ответ*) любовь к себе, вплоть до презрения к Богу, - град земной; любовь к Богу, вплоть до презрения к себе, - град небесный
любовь к Богу, полному бытию, в котором сущность совпадает с существованием, - град небесный; любовь к себе - град земной
любовь только к своей душе, способной любить Бога, - град небесный; любовь к своему телу как образу и подобию Божьему - град земной
любовь к себе как созданию Божьему - град земной; любовь к Богу как Творцу мира и людей - град небесный
Деятельность арабских философов сочеталась с занятиями
(*ответ*) естественно-научными
поэзией и искусством
практическими
теологическими