Отречение от манихейства ознаменовалось для Августина тремя последовательно сменявшими друг друга «откровениями»:
(*ответ*) установлением несостоятельности манихейской теологии и космогонии
(*ответ*) открытием у неоплатоников теории происхождения зла, согласно которой зло не есть реальность
(*ответ*) обнаружением аллегорического и исторического способа толкования Библии, исключающего несообразности буквального ее прочтения
открытием теории происхождения зла, согласно которой зло есть реальность
Первые апологеты:
(*ответ*) Юстин Мученик
(*ответ*) Татиан
(*ответ*) Афиногор
Филон
Первым из христианских писателей Ориген стал обосновывать
(*ответ*) нематериальность Бога
материальность Бога
понимание Бога как Абсолюта
творение мира из первоначальной материи
Первым памятником христианской литературы, впоследствии включенный в канонический, одобренный церковью Новый завет, стало «Откровение Иоанна Богослова», или
(*ответ*) Апокалипсис
По Августину, история делится на _ периодов(а) (эонов(а))
(*ответ*) шесть
пять
три
семь
По Августину, ум - это
(*ответ*) сила индивидуальной души
коллективный разум
Единое
Бог
По Григорию Нисскому, переориентация воли с чувственного на интеллигибельное - это
(*ответ*) катарсис
По Евагрию, в душе человека наличествуют три начала:
(*ответ*) яростное
(*ответ*) желательное
(*ответ*) разумное
неразумное
деятельностное
По Евагрию, началом и завершением разумной жизни является
(*ответ*) молитва
По Киприану, существует три причины происхождения всех ересей и расколов:
(*ответ*) гордое самолюбие
(*ответ*) неповиновение церковной власти
(*ответ*) нетерпеливая страсть к спорам
незнание и нежелание учиться
По мнению Арнобия, человек - существо
(*ответ*) ничтожное
великое
дегенеративное
инстинктивное
Подчинение Бога-Сына Богу-Отцу получило название
(*ответ*) субординационализма
концептуализма
реализма
пантеизма
Позиция Августина по вопросу о познаваемости мира может быть характеризована как
(*ответ*) гносеологический оптимизм
скептицизм
агностицизм
нигилизм
Понимание Бога как таинственного и непознаваемого существа называется
(*ответ*) супранатурализмом
натурализмом
пантеизмом
дуализмом