В конце своего главного произведения «Божественные установления» Лактациан излагает _ учение
(*ответ*) хилиастическое
В отличие от многих своих предшественников, Августин сделал акцент на _ положений религиозной веры
(*ответ*) сверхразумности
противоразумности
непознаваемости
противоречивости
В отношении к науке Августин придерживался следующей позиции:
(*ответ*) наука должна служить инструментом распространения и укрепления христианской веры
наука должна быть самоцелью
науке нет места в христианской культуре
наука - порождение язычества
В представлении Августина, человеческое проявление космической силы, влекущей все вещи к их «естественным местам», называется
(*ответ*) любовью
добром
достоинством
свободой
В религиозной биографии Августина поворотным пунктом стали проповеди
(*ответ*) Амвросия
Арнобия
Иеронима
Тертуллиана
В своих трудах Евагрий Понтийский дает философское обоснование
(*ответ*) аскетизму
дуализму
гедонизму
исихазму
В сознании Августина история - это
(*ответ*) непрерывный прогресс
сочетание прогресса и регресса
цикличность
забегание вперед
В учении Илария о познании преобладает
(*ответ*) стоический реализм
скептицизм
агностицизм
эклектизм
Важнейшей чертой, свойственной всем системам гностицизма, следует отнести истолкование мира в духе
(*ответ*) дуализма
плюрализма
синкретизма
монизма
Важнейшим положением креационизма Августина служит утверждение, что мир творится Богом
(*ответ*) по его свободной воле
по необходимости
из первоматерии
случайно
Василий Великий пояснял догмат о Троице в сочинении
(*ответ*) «Против Евномия»
«Божественные установления»
«Большое катехитическое слово»
«О душе и воскресении»
Василий Великий разъясняет сотворение и устроение мироздания в произведении
(*ответ*) «Шестоднев»
«Против Евномия»
«О душе и воскресении»
«Божественные установления»
Вершиной латинской патристики является творчество
(*ответ*) Аврелия Августина
Фомы Аквинского
Евагрия Понтийского
Иеронима Стридонского