Существенными чертами западной патристики можно считать
(*ответ*) индивидуализм и психологизм
мистицизм и исихазм
аскетизм и докетизм
психологизм и эсхатологизм
Схолии - это
(*ответ*) краткие пояснения к трудным местам текста
богословские тракты
систематические толкования целых книг Библии
богослужебные беседы на отделы священных книг
Счастье блаж. Августин определяет как
(*ответ*) радость, даруемую истиной
наслаждение благами жизни
нетление и жизнь вечную
блаженство праотцев в раю
Таинства - это
(*ответ*) церковные действа, подающие благодать
гностические учения о высшем знании
совокупность представлений каппадокийцев о роли Церкви
таинственные мистериальные действа
Татиан разделял воззрения
(*ответ*) докетов и гностиков
ариан и монтанистов
монофизитов и валентиниан
гностиков и монофизитов
Творение для Максима Исповедника - это
(*ответ*) последовательное разделение
соединение стихий
вневременной акт
проявление всеблагости Бога
Теодицея - это
(*ответ*) учение, разрешающее противоречие между идеей Бога и наличием зла
отрасль богословия, защищающая вероучение
учение о способе истолкования текстов
учение о равенстве Лиц Святой Троицы
Толкуя Писание, Григорий Богослов обращал внимание на смыслы
(*ответ*) типологический и тропологический
душевный и духовный
исторический и аллегорический
буквальный и исторический
Трактат Лактациана «Божественные наставления» направлен против «самых опасных врагов истины», т.е. против
(*ответ*) философов
скептиков
гностиков
ариан
Тринитарные споры происходили
(*ответ*) с кон.III по сер. IV вв.
с IV по сер.VI вв.
в VII в.
с 325 г. по примерно 451 г.
Учение о преображении страстей было раскрыто в книге
(*ответ*) «Главы о любви» Максима Исповедника
«Беседы» Макария Египетского
«О молитве» Евагрия Понтийского
«Лествица» Иоанна Лествичника
Учение, полностью опровергающее учение Ария, составил богослов
(*ответ*) Афанасий Великий
Григорий Нисский
Григорий Богослов
Василий Великий
Феофил объясняет соотношение Лиц Троицы
(*ответ*) в понятиях языческой философии и мифологии
как равные и неизменные
через метафору света, солнца и лучей
как иерархические