В кружок каппадокийцев входил
(*ответ*) Григорий Нисский
Климент Александрийский
Афанасий Великий
Григорий Неокесарийский
В первом послании Варнавы историческое время представлено как процесс
(*ответ*) линейный
бесконечный
спиральный
кольцевой
В послании Клемента Римского вера и знание
(*ответ*) неотделимы друг от друга
являются неразрешимой проблемой
непримиримы друг с другом
даны от Бога человеку
В процессе зарождения греха человек, по учению Иоанна Лествичника, согрешает на этапе
(*ответ*) сосложения
дело
сочетания
прилога
Варлаам Калабрийский распространял в Византии учения
(*ответ*) Абеляра и Фомы Аквинского
Никифора Григориа и Аристотеля
Франческо Петрарки и Эразма Роттердамского
Птолемея и Галилея
Василий Великий полагал, что высшее совершенство человека - это
(*ответ*) очищение от страстей и общение с Богом
абсолютный покой в Боге
приобщение к истинному знанию
аскетическая строгая жизнь
Вершиной латинской патристики явилось творчество
(*ответ*) Аврелия Августина
Иоанна Дамаскина
Григория Двоеслова
Тертуллиана
Восточная Церковь утвердила последний догмат о
(*ответ*) Фаворском свете
иконопочитании
двух волях во Христе
Святой Троице
Все каппадокийцы изучали и почитали
(*ответ*) Оригена
Ария
Тертуллиана
Климента Александрийского
Высшее знание Василий Великий определяет как
(*ответ*) «ведение вещей Божественных и человеческих»
«некое совершенство человека как человека»
«просвещение Божественной благодатью»
«деятельная любовь»
Герменевтика нужна была отцам Церкви, чтобы
(*ответ*) лучше толковать тексты
переводить древнееврейские тексты Ветхого Завета
бороться с языческим многобожием
успешнее бороться с ересью гностицизма
Главной характеристикой всего корпуса патристической литературы является
(*ответ*) принцип «согласия Отцов»
независимость от рациональной традиции мысли
древность и ортодоксальность
признание его Церковью
Гнозис для Климента Александрийского - это
(*ответ*) высшее познание - деятельная любовь
принцип согласия веры и знание
таинственное учение о Боге
добродетельная жизнь