В III в. до н.э. киническая школа стала сливаться со школой
(*ответ*) стоицизма
эпикуреизма
неоплатонизма
скептицизма
В «Государстве» Платон делит знание на
(*ответ*) интеллектуальное
(*ответ*) чувственное
внерациональное
метафизическое
В «Метафизике» Аристотеля материя, граничащая с чистой потенциальностью, нечто, близкое к небытию, обозначается понятием «_»
(*ответ*) акциденция
В «Политии» Аристотель говорит, что самое важное в жизни государства - это
(*ответ*) укрепление и распространение добродетели
воспитание граждан
умножение общественного богатства
правильное распределение благ
В диалоге «Парменид» Платон развивает диалектику
(*ответ*) единого и многого
пяти высших родов сущего
бытия и небытия
природы
В переводе с греческого «ирония» означает
(*ответ*) стимуляцию
насмешку
удовольствие
путь познания
В произведении «Государство» Платон развивает детальную классификацию
(*ответ*) видов знания
понятий
добродетелей
этических категорий
В развитии учения Сократа киники сделали упор на
(*ответ*) этику
онтологию
космологию
эстетику
В разработанном платоновском проекте идеального государства на первый план выдвигается
(*ответ*) нравственный принцип
законопослушность
эстетический принцип
разумность
В своей методологии Аристотель разделяет науки на три раздела:
(*ответ*) теоретические
(*ответ*) практические
(*ответ*) продуктивные
гуманитарные
точные
естественные
В утопическом государстве Платона человек
(*ответ*) растворяется в общественном целом
ставится выше общественного целого
сам по себе, а общественное целое само по себе
сугубо индивидуалистичен
В учении о свободе Сократ руководствовался фразой:
(*ответ*) «Власть над собой - высшая власть»
«Человек осужден быть свободным»
«Платон мне друг, но истина дороже»
«Человек есть мера всех вещей»
В философии Платона для всех живых существ верховная цель, первоначальный и необходимый предмет их стремлений - это
(*ответ*) счастье
богатство
наслаждение
любовь