Демиург - творец, созидатель.
(*ответ*) да
нет
Для Платона истинный мир - "мир идей", в то время как чувственный мир - лишь "мир теней". Таковы основы объективной системы идеализма Платона:
(*ответ*) да
нет
До встречи с Сократом Платон философии не знал и не учил:
(*ответ*) нет
да
Идеи выступают целью деятельности человека только в идеализме:
(*ответ*) нет
да
Истинное, настоящее познание согласно Платону - познание, проникающее в мир идей, познание разумное:
(*ответ*) да
нет
Критике материалистических и сенсуалистских решений проблем познания посвящен диалог "Теэтет":
(*ответ*) да
нет
Материальный мир, который окружает человека, есть лишь "тень", и произведен от мира идей, т.е. материальный мир является производным от мира "идей":
(*ответ*) да
нет
Образование неживых и живых тел Платон описывает телеологически:
(*ответ*) да
нет
Платон - выдающийся представитель римской философии, создатель философской системы объективного идеализма:
(*ответ*) нет
да
Платон - сторонник демократии:
(*ответ*) нет
да
Платон был первым, кто ввел в философский обиход понятие "эйдос":
(*ответ*) да
нет
Платон может рассматривать взаимодействие таких принципиально разнородных образований, как вещи, с одной стороны, идеи - с другой, только в смысле целеустремленности вторых к первым:
(*ответ*) нет
да
Платон определяет нравственность как достоинство души, обусловленное естественной природой:
(*ответ*) нет
да
Платон первым в истории философии сознательно поставил основной вопрос философии - вопрос о соотношении духа и материи:
(*ответ*) да
нет
Платоновский идеализм потому и называется объективным, что он признает существование зависимого от сознания человека бытия:
(*ответ*) нет
да
Платону принадлежат слова:
(*ответ*) мир идей - вечный и неизменный
человек - мера всех вещей
в основе мира находятся первоэлементы
бытие едино
Понятия божества и бессмертной души становятся у Платона решающими компонентами:
(*ответ*) да
нет
Самое общее определение философии Платона необходимо основывается на том, что афинский мыслитель поставил перед собою задачу защиты и теоретического обоснования общественного устройства, которому грозил кризис, - полисного устройства древнегреческого общества:
(*ответ*) да
нет