Анаксагор отвергает _ как причину происхождения вещей
(*ответ*) необходимость и случайность
содержание и форму
внутренние противоположности
внешние противоположности
Анаксагор отличается от своих предшественников тем, что рассматривает «нус» как
(*ответ*) субстанцию, которая входит в состав живых существ и отличает их от мертвой материи
часть человека
способность рационального познания мира
субстанцию, из которой состоят все вещи
Анаксимен считал, что в основе всего сущего лежит
(*ответ*) воздух
огонь
земля
вода
Анализируя социальные проблемы, софисты отдают предпочтение
(*ответ*) естественному порядку вещей
религиозному порядку вещей
искусственному порядку вещей
идее полезности
Античные софисты совершили переворот, сместив философскую рефлексию с проблем физиса и космоса на проблему
(*ответ*) человека
Апейрон в философии Анаксимандра означает
(*ответ*) беспредельное
неизменное
текучее
природное
Атомисты в вопросе о роли чувственного познания выступали против
(*ответ*) элейцев
пифагорейцев
милетцев
Гераклита
Атомисты пытались объяснить мир, не прибегая к понятию
(*ответ*) цели
случайности
необходимости
причины
Атомисты считали, что достоверность интеллектуального познания имеет источник в
(*ответ*) чувственном восприятии
интуиции
понятийном мышлении
вере
Бытие по Пармениду имеет следующие черты:
(*ответ*) не порождено и не уничтожимо
(*ответ*) неизменно и неподвижно
(*ответ*) не имеет прошедшего и не имеет будущего
подвижно и изменчиво
существует только в прошедшем
происходит из небытия
В древнегреческой философии периода ранней классики вопрос возникновения становится центральным в философии
(*ответ*) Анаксагора
Эмпедокла
Мелисса
Парменида
В качестве основной характеристики бытия Гераклит признает
(*ответ*) борьбу противоположностей
отсутствие противоположностей
причинно-следственную связь
неизменность и постоянство
В концепции Левкиппа-Демокрита атомы обладают следующими свойствами:
(*ответ*) неуничтожимостью
(*ответ*) несотворимостью
(*ответ*) вечностью
(*ответ*) неделимостью
(*ответ*) качественной неизменностью
конечностью
делимостью