Конечная цель духовных исканий верующего, согласно махаяне, – идеал бодисаттвы- состояния
(*ответ*) мудрого существования
отрешения от мира
внутренней сосредоточенности
преодоления страдания
Конечная цель философии Чжуан-цзы – достижение абсолютной свободы для субъективного духа, так называемого
(*ответ*) «беззаботного скитания»
«благомыслия»
«постижения вещей»
«недеяния»
Конфуций перенес центр своего внимания в сферу
(*ответ*) жизни социального субъекта
существования природного тела
поднебесную
мистического бытия
Лао-цзы и Конфуций расходятся в построении соотношений
(*ответ*) дао и судьбы (мин)
знания услышанного и знания увиденного
равенства и неравенства
собственности и налогов
Легисты противопоставили конфуцианской теории «управления на основе добродетели» свою теорию государственного правления на основе
(*ответ*) законов
нравственных норм
религиозных норм
политических ценностей
Легисты считали, что главная задача верховной власти
(*ответ*) создание сильной армии
(*ответ*) поддержание земледелия
развитие ремесла
соблюдение принципа разделения властей
Методом построения философской системы Лао-цзы является
(*ответ*) диалектика
метафизика
герменевтика
феноменология
Название древнеиндийской школы санкхья истолковывается как
(*ответ*) «Совершенное знание»
«Бесконечное страдание»
«Приносящее пользу»
«Состояние освобождения»
Наиболее общие и существенные понятия, выражающие одну из основных форм или одно из основных отношений бытия, - это философские
(*ответ*) категории
Началом древнекитайской философской мысли считают книгу
(*ответ*) «И цзин»
«Бхагавадгита»
«Сюнь-цзы»
«Дао дэ цзин»
Неодаосизм находит свое выражение в философии
(*ответ*) Ван Би
Лао-цзы
Ван Чун
Гунсунь Лунеь
Неоконфуцианец Чжу Су вводит понятие
(*ответ*) «сознание Неба»
«небытие»
«недеяние»
Дао
Неортодоксальные школы (настика) – это
(*ответ*) буддизм
(*ответ*) джайнизм
(*ответ*) чарвака-локаята
миманса
ньяя