В центре философской системы Конфуция находится категория
(*ответ*) ритуала (ли)
молчания (бу янь)
недеяния (у вэй)
спонтанности жизни (цзы жань)
В эпический период древнеиндийской философии возникли следующие направления:
(*ответ*) буддизм
(*ответ*) джайнизм
(*ответ*) шиваизм
(*ответ*) вишнуизм
миманса
вайшешика
В эпический период индийской философии создаются эпические поэмы
(*ответ*) Махабхарата
(*ответ*) Рамаяна
Ригведа
Упанишады
Веданта в своем развитии проходит три стадии:
(*ответ*) создания упанишад
(*ответ*) систематизации
(*ответ*) разработки
практического применения
Ведущими представителями китайской школы номиналистов являются:
(*ответ*) Хуэй Ши
(*ответ*) Гунсунь Лунь
Лао-цзы
Цзы-чан
Влияние Упанишад на дальнейшее развитие индийской философии заключается в следующем:
(*ответ*) развитие понятия кармы
(*ответ*) формирование образа отшельника и аскета
(*ответ*) формулируются отдельные положения йоги
(*ответ*) влияние на систему веданты
формирование понятия ахинсы
Во всех системах китайской и индийской философии носителем природных и человеческих смыслов жизни выступает
(*ответ*) космос
император
государство
стихия
Впервые в китайской философии Мо-цзы выдвинул
(*ответ*) категорию причины
(*ответ*) принципы классификации
(*ответ*) три критерия оценки истинности знаний
учение о справедливости
учение о благородном муже
Все школы и направления китайской философии вырастают из общей основы, которую можно назвать культурой
(*ответ*) Дао
Всем школам индийской философии присущи следующие черты:
(*ответ*) практический мотив
(*ответ*) тревога при виде зла
(*ответ*) пессимизм
(*ответ*) вера в вечный нравственный миропорядок
(*ответ*) Вселенная - арена для нравственных деяний
(*ответ*) незнание реальности является причиной нашей зависимости от страданий
(*ответ*) непрерывное размышление над истиной
(*ответ*) самоконтроль
(*ответ*) вера в возможность освобождения
оптимизм
созерцательность и умозрительность
натурализм
Главная тема буддизма
(*ответ*) страдание
наслаждение
счастье
смерть