Термин "пуруша" в философской интерпретации понимается как:
(*ответ*) духовный субъект познания
принцип жертвенного начала мира
абстракция человека
мифологический образ
мужское начало мира
наслаждающийся
Унанишады принято отождествлять:
(*ответ*) с философской частью Вед
с тайной доктриной
с собранием поучений
с руководством по медитации
с толкованием обрядов
с теологическими штудиями
Является санскрит протоязыком всех арийских народов:
(*ответ*) да
нет
«Ведийская эпоха» в Индии датируется
(*ответ*) XII-IV вв. до н.э.
VII-VI вв. до н.э.
I вв. до н.э.
III-II вв. до н.э.
«Минцзя» буквально означает
(*ответ*) «оперирующие названиями»
«человеколюбивое правление»
«подчинение людей добродетелью»
«прорвавшийся в пустоту истинный человек»
«Чхандогья» упанишада начинается с аллегорического толкования
(*ответ*) утгитхи
(*ответ*) самана
Дао-Дэ
Тай ди
Большинство индийских мыслителей считает, что мир состоит из пяти элементов:
(*ответ*) эфира
(*ответ*) воздуха
(*ответ*) огня
(*ответ*) воды
(*ответ*) земли
камня
апейрона
Будда является обладателем «четырех благородных истин» о том, что есть:
(*ответ*) страдание
(*ответ*) причина страдания
(*ответ*) прекращение страдания
(*ответ*) путь, ведущий к прекращению страдания
благо
совершенство
Бхагавадгита является частью шестой книги поэтического индийского эпоса
(*ответ*) Махабхарата
В буддизме выделяются две основные школы:
(*ответ*) Хинаяна
(*ответ*) Махаяна
Ньяя
Санкхья
В буддизме состояние освобождения, угашения страстей, а вместе с ними и страданий, называется
(*ответ*) нирваной
В буддизме четвертая истина указываетпуть, ведущий к прекращению страдания, он известен как восьмеричный благородный путь, так как состоит из восьми ступеней:
(*ответ*) правильного взгляда (точки зрения)
(*ответ*) правильной решимости
(*ответ*) правильной речи
(*ответ*) правильного поведения
(*ответ*) правильного образа жизни
(*ответ*) правильных усилий
(*ответ*) правильного направления мысли
(*ответ*) правильной сосредоточенности
правильного мировоззрения
правильного образа действий