Сюнь-цзы выдвигает тезис:
(*ответ*) «различия между Небом и человеком»
«различия между Землей и человеком»
«различия между природой и человеком»
«единства Неба и человека»
Сюнь-цзы и Мэн-цзы расходились в вопросе
(*ответ*) о природе человека
отношения к народу
о том, как и кого назначать на должности
о том, как добиться объединения страны
Сюнь-цзы называет «небесным правителем»
(*ответ*) сердце
разум
Конфуция
Хуанди
Сюнь-цзы называет «небесными чиновниками»
(*ответ*) органы чувств
совершенномудрых ванов
предков
духов
Сюнь-цзы считал, что
(*ответ*) «человеколюбивый не имеет противников»
«человеколюбивый не должен иметь противников»
«человеколюбивый - всем противник»
«человеколюбивый везде имеет противников»
Сюнь-цзы считал, что
(*ответ*) сущность первична, название вторично
название предшествует сущности
сущность возникает одновременно с названием
имя первично, сущность вторична
Сюнь-цзы считал, что благородный и низкий человек
(*ответ*) равны по своей природе, но разняться по приобретенным качествам
ничем не отличаются друг от друга
равны по своим качествам, а разняться по происхождению
равны по качествам, а разняться - по природе
Сюнь-цзы считал, что при равенстве способностей предпочтение надо отдавать
(*ответ*) другу или родственнику
родовитому
богатому
бедному
Текст Ригведы состоит из
(*ответ*) 10 мандал, включающих 1028 гимнов
11 мандал, включающих 1020 гимнов
11 мандал, включающих 1028 гимнов
10 мандал, включающих 1020 гимнов
Теория познания Чжуан-цзы носит название
(*ответ*) «нивелирование истинного и ложного»
«противопоставление истины и лжи»
«нахождение истины»
«путь сердца»
Тождество человека и природы у древних китайцев и индийцев выражается в тождестве
(*ответ*) человека, первопредка и природы
человека и растений
человека с птицами и животными
человека и вещей
Три принципа управления, выдвигаемые легистами, - это
(*ответ*) закон, сила, искусство власти
слово, дело, право
Дао, Дэ, инь-ян
человеколюбие, долг, ритуал
Упанишад насчитывается всего
(*ответ*) около двухсот
пятьдесят две
ровно тринадцать
около десяти