Основное положение теории познания неодаосизма:
(*ответ*) «слова не полностью передают смысл»
«нахождение точного значения слов»
«нивелирование слов»
«слова полностью выражают смысл»
Основные положения легизма сформулировал
(*ответ*) Шан Ян
Гунсунь Лун
Чжуан-цзы
Мо-цзы
Отношения рода и природы на первом этапе можно охарактеризовать как
(*ответ*) единство
борьбу
разделение
противостояние
Официальное течение «школы служилых»
(*ответ*) восприняло, главным образом, традиции Конфуция и Мэн-цзы
полностью восприняло традицию Сюнь-цзы
осудило философию Сюнь-цзы
восприняло, главным образом, традицию Сюнь-цзы
Пантеон индийских богов сокращается за счет
(*ответ*) их отождествления друг с другом
смерти богов
развития атеизма
победы сильнейшего из богов
Первичная реальность, согласно учению санкхья, - это
(*ответ*) Пуруша и пракрити
манас и джива
Бог
атомы
Первопредок (в предфилософии) - это
(*ответ*) прародитель рода и природы
первый человек
родовой герой
божество
Первый элемент творения по Ригведе
(*ответ*) вода
земля
воздух
эфир
Под «емкостью» Ван Фучжи подразумевает
(*ответ*) Поднебесную
море
Небо
сосуд
Под именем субъективного идеализма известна школа
(*ответ*) йогачаров (виджнянавада)
вайбхашиков
саутрантиков
мадхьямиков (шуньявада)
Подход Ван Фучжи к истории можно назвать
(*ответ*) эволюционным
консервативным
регрессивным
революционным
Познавать Дао, небытие, способен
(*ответ*) только совершенномудрый
философ
любой человек
правитель
Познание, по Мэн-цзы, - это
(*ответ*) поиск утерянной сознанием морали внутри себя
приобретение знаний о внешнем мире
приобретение знаний в процессе обучения
приобретение знаний с помощью чувств