Учение, базирующееся на вертикальной (янской) составляющей архетипа у син Дао, – это
(*ответ*) конфуцианство
Фактофиксирующая деятельность – это
(*ответ*) эмпирическое познание
теоретическое познание
эксперимент
наблюдение
Феноменологический подход в философии, исходным пунктом которого была попытка рассмотрения внеопытных и внеисторических структур сознания, обосновал
(*ответ*) Эдмунд Гуссель
Альберт Камю
Генрих Отт
Серен Кьеркегор
Физиологическим условием, обеспечивающим существование представлений, является:
(*ответ*) сохранение следов прошлых воздействий и их актуализация в данный момент
ощущение
наличие специфических органов чувств
Философия познания включает в себя в качестве своих частей:
(*ответ*) гносеологию
(*ответ*) философию науки
(*ответ*) эпистемологию
этику
Философов, которые считал считал, что в сознании человека наличествуют особые, доопытные (априорные) знания о том, что мир имеет пространство и время, что в мире есть добро и зло, – это
(*ответ*) И. Кант
Т. Гоббс
П. Гольбах
К. Маркс
Философом, который считал, что сознание становится самосознанием, когда «Я» обнаруживает, что все определения предмета принадлежат не только предмету как таковому, но и ему самому, является
(*ответ*) Г.В.Ф. Гегель
Ф. Энгельс
Ф. Ницше
И. Кант
Философская категория, выражающая неотделимую от бытия объекта его существенную определенность, благодаря которой он является именно этим, а не иным объектом, – это
(*ответ*) качество
Философская категория, обозначающая порядок необратимой смены событий, последовательность и длительность процессов, объектов в их существовании, движении, развитии, – это
(*ответ*) время
пространство
движение
вечность
Философская категория, являющаяся основой для понимания языка, которая основывается на различении соединения и разделения понятий, смыслов, слов данного языка, носит название
(*ответ*) аналитико-синтетическая дистинкция
Философская концепция времени, признающая объективную реальность временных процессов вообще и течения времени в частности, называется
(*ответ*) динамической
Философская концепция, которая, не отрицая наличия объективных временных процессов, отрицает разделение времени на прошлое, настоящее и будущее, называется
(*ответ*) статической
Философская концепция, критикующая идейный стержень нормативистской эпистемологии – убеждения в единственности, абсолютности и неизменности критериев научности и рациональности, называется концепцией
(*ответ*) научных изменений Т. Куна
хайековской «рассеянного знания»
А. Вегенера
онтологической относительности У. Куайна
Философская позиция, согласно которой существует несколько или множество независимых и несводимых друг к другу начал или видов бытия, оснований и форм знаний, называется
(*ответ*) плюрализмом
дуализмом
деизмом
монизмом