Понятие «стимульного значения» означает
(*ответ*) совокупность внешних стимулов, которые вызывают согласие или несогласие с произносимой фразой
логический прием, включающий в свой инструментарий модальную логику
истолкование смысла произведения в определенной культурно-исторической ситуации его прочтения
предположительное суждение о закономерной и причинной связи явлений
Понятие об «Абсолютном Я» как первой фазе диалектики мысли – бытия высказано
(*ответ*) Фихте
Кантом
Гегелем
Шеллингом
Понятие философии жизни, означающее непосредственность, внутреннюю данность предметов духовного (социокультурного, исторического) опыта сознания, – это
(*ответ*) переживание
восприятие
ощущение
воображение
Понятие философского прагматизма, означающее готовность или привычку человека действовать тем или иным способом, эффективность которого в данной ситуации многократно подтверждена коллективным опытом, носит название
(*ответ*) вера (убеждение)
практика
познание
метод
Понятие, употребляемое Анаксимандром, означающее беспредельное, нечто, лишенное внешних и внутренних границ, – это
(*ответ*) апейрон
Бог
архэ
бытие
Предикат
(*ответ*) логический термин, представляющий собой пропорциональную функцию, т.е. выражение с неопределенными терминами
сведение сложного к простому
учение, рассматривающее миру как результат творческой эволюции, которая направляется нематериальным фактором целостности
выделение человеком себя из остального мира, осмысления смысла своей жизни
Предмет познания – это:
(*ответ*) любой, данный в переживании «материальный» или «идеальный» объект, подлежащий исследованию
часть материального мира, имеющая относительно самостоятельное существование
смысл данной вещи; то, что она есть сама по себе, в отличие от всех других вещей и в отличие от изменчивых состояний вещи под влиянием тех или иных обстоятельств
внутренний и внешний духовный мир
Признает наличие четырех самостоятельных источников истинного познания: восприятия (пратьякша), вывода, или заключения (анумана), сравнения (упамана) и свидетельства или доказательства (шабда) – учение
(*ответ*) Ньяя
Признаки движения:
(*ответ*) всеобщность
(*ответ*) универсальность
(*ответ*) противоречивость
(*ответ*) атрибутивность
(*ответ*) абсолютность
(*ответ*) аепрерывность
длительность
Признаки теоретической картины мира, отличающие ее от обыденно-практической картины мира:
(*ответ*) более высокое качество знаний, которое отражает внутреннее, существенное в вещах, явлениях и процессах бытия, элементом которого выступает сам человек
(*ответ*) знания имеют абстрактно-логический характер, они системны и носят концептуальный характер
(*ответ*) не имеет жестких рамок видения действительности
знания, возникающие и существующие на основе чувственного отражения повседневной, практической жизни людей, их непосредственных ближайших интересов