Для отражения на уровне неживой природы характерны:
(*ответ*) моментальность
(*ответ*) непосредственность
(*ответ*) тотальность
(*ответ*) прямая объективность
возрастание объема информации
Закон, сформулированный в ХIХ в., согласно которому качество ощущений зависит не от свойств внешних предметов, а от особенностей ощущений рецепторной системы человека, – это закон
(*ответ*) специфической энергии органов чувств
фигуры и фона
идеализации
инструментализма
Знание, непосредственно данное сознанию субъекта и сопровождающееся чувством прямого контакта с познаваемой реальностью как внешних предметов (восприятие), так и внутренних состояний самого сознания (представления, воспоминания и т.п.), называется
(*ответ*) опытом
И. Кант понимал бытие как:
(*ответ*) «вещь – в себе»
атом
субстанцию
бытие Бога
Идея сознания как самосознания родилась в философии
(*ответ*) христианской
Нового времени
античной
М. Хайдеггера
Измерения сущности человека:
(*ответ*) биологическое
(*ответ*) психологическое
(*ответ*) социальное
(*ответ*) космическое
научное
практическое
Интерпретация – это
(*ответ*) объяснение, перевод на более понятный язык; метод понимания текста
эпистемологическая категория, основывающаяся на различении соединения и разделении понятий, смыслов и слов данного языка
учение, согласно которому язык является врожденным качеством человека
способ выражения мысли и ее сохранения
Интуицию делят на следующие разновидности:
(*ответ*) интеллектуальную
(*ответ*) чувственную
научную
практическую
Интуиция – это:
(*ответ*) способность постижения истины путем прямого ее усмотрения, без обоснования с помощью дискурсии
опыт научного познания различных форм творчества
процесс образования понятий
объективированная или мысленно представляемая система, замещающая объект познания
Инь и Ян –
(*ответ*) в «Книге перемен» служили для выражения светлого и темного, твердого и мягкого, мужского и женского начал в природе
название философского учения о бытии
термин обозначающий беспредельное, непознаваемое
авторы философского учения в Индии
Исследование наиболее общих вопросов бытия составляет содержание специального раздела философского знания –
(*ответ*) онтологии
эстетики
гносеологии
этики
Исследованиями, связанными с истолкованием и интерпретацией текстов, занимается
(*ответ*) герменевтика