Согласно Веберу, сущность аффективного типа социального действия определяется
(*ответ*) непосредственно чувством, эмоциями
характером событий
идеологией
целями творчества как высшими в иерархии побудительных мотивов
Согласно Веберу, сущность традиционного типа социального действия побуждается
(*ответ*) усвоенной привычкой, традицией
экономической структурой общества, совокупностью производственных отношений
законами социальной гармонии
целями творчества как высшими в иерархии побудительных мотивов
Согласно Веберу, сущность целерационального типа социального действия подразумевает
(*ответ*) восприятие предметов внешнего мира и других людей как условия или средства действия
культурный редукционизм, сведение всего культурного многообразия к единому шаблону
что человеку принадлежат от рождения определенные права, что он не обязан ими никакой высшей власти
нетривиальные методы достижения идеальных целей
Согласно Веберу, сущность ценностно-рационального типа социального действия характеризуется
(*ответ*) осознанной верой в ценность определенного способа поведения как такового, независимо от конечного успеха деятельности
«самопожертвованием, самопреданностью и самозабвением»
системой межличностных коммуникаций и обменов, как формальных, так и неформальных
в истинностных терминах
Согласно Декарту, человек состоит из двух сущностей
(*ответ*) тело
(*ответ*) сознание
душа
эмоции
Согласно представлениям Огюста Конта, человеческое знание проходит следующие стадии
(*ответ*) теологическую
(*ответ*) метафизическую
(*ответ*) позитивную
эпистемологическая
Согласно Риккерту, смысл связан с реальным психическим актом, а именно
(*ответ*) суждением
представлением
восприятием
ощущением
Согласно У.Джеймсу, истина - это
(*ответ*) успешность или работоспособность идеи, её полезность для достижения той или иной цели, которую ставит и осуществления которой добивается человек
чувство предопределяющее естественное стремление людей к добру
тождество духа и природы в универсуме Бога
не отчетливая интеллектуальная интуиция
Согласно философскому монизму, мир - это
(*ответ*) единое целое, в котором все, даже самые мельчайшие и незначительные явления связаны между собой и входят в это целое
дифференцированный абсолют; единичные вещи суть различия, выступившие из неразличенности абсолютного тождества
мир мыслящих субъектов
представляется некорректным
Стратегию объяснения без описания структуры Лоренц называл
(*ответ*) «атомизмом»
«иерархическим персонализмом»
«магическим идеализмом»
«эволюционным натурализмом»
Существуют такие виды эпистемологического фундаментализма, как
(*ответ*) рационалистический
(*ответ*) эмпирический
метафизический
инструменталистский
Сущность линейного теоретического прогресса заключается в
(*ответ*) том, что последующие теории более общие, они объясняют все, что объясняли их предшественницы, а также дополнительные факты
систематизации тех правильных схем рассуждений, посылками или заключениями которых служат каузальные высказывания
том, что верования руководят нашими устремлениями и формируют наши действия
описании какой-то совокупности объектов и проверке его правильности