Впервые представление о прогрессе знания появилось у
(*ответ*) Ф.Бэкон
Т.Кун
П.Фейрабенд
К.Поппер
Выделяют следующие виды кумулятивизма:
(*ответ*) эмпирический
(*ответ*) рационалистический
эпистемологический
метафизический
Дж.Остин считал, что наше знание суть
(*ответ*) узнавание, которое состоит в восприятии признаков, известных нам по прошлому опыту
нахождение в лингвистических идиомах источников устойчивых неверных конструкций и абсурдных теорий
единое целое, в котором все, даже самые мельчайшие и незначительные явления связаны между собой и входят в это целое
условие возможности понимания культурно- исторической, человеческой реальности
Джастификация - это
(*ответ*) понятие, используемое в эпистемологии и этике, означающее, что знание должно быть оправданным через тот или иной вид аргументации, исключающее из сферы знания такие убеждения которые являются случайной догадки, откровения и т.п.
философская дисциплина, которая изучает то, как мы получаем знание о разных предметах, каковы его границы, насколько достоверно или недостоверно человеческое знание
философская позиция, отождествляющая все сущее с природой, отрицающая понимание природы только как части бытия и исключающая из теоретических объяснений какие- либо ссылки на сверхъестественные сущности
инструменталисткая позиция, указывающая на абстрагирующий, идеализирующий характер всякой теории по отношению к реальности, которая в силу своей нерасчлененности, текучести противоречива, не составляет строгого единства и потому упорядочивается, а не отражается в теории
Джеймс ввёл понятие об опыте как
(*ответ*) непрерывном потоке сознания, из которого мы своими волевыми усилиями выделяем части, обретающие для нас статус вещей благодаря наименованию
«уплотнение» и обобщение «чувственно данного», составляющего единственный фундамент знания
опыта Бога (Бесконечного) через наш опыт мира (конечного)
основе самосознания, и его нельзя отделить от сознания
Диспозиционная концепция сознания заключается в следующем
(*ответ*) описываемые ментальные явления нужно трактовать как предрасположенности (диспозиции) и способности к совершению определенного рода действий, доступных для внешнего наблюдения
догма картезианства, согласно которой, человеческое существо состоит из двух отдельных сущностей - сознания («духа») и тела («машины»), которые описываются прямо противоположным образом, но в рамках общего каузально - механистического концептуального каркаса
совокупность понятий и принципов, описывающих и объясняющих связи ментальных состояний между собой, с телесными проявлениями и поведением
понятие философии и психологии, означающее восприятие внутреннего мира другого человека как целостное, с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков, сопереживание его душевной жизни
Для представителей натурализма типичны следующие черты
(*ответ*) природа рассматривается как система всех естественных процессов
(*ответ*) человеческое сознание и социальная жизнь столь же доступны для естественных объяснений, как и остальная природа
(*ответ*) любые естественные объекты существуют внутри пространственно- временного и каузального порядков
всё существующее и происходящее в мире суть естественное в том смысле, что оно допускает объяснение методами естественных наук
До начала ХХ в. к практической философии относили
(*ответ*) политическую философию
(*ответ*) философию права
(*ответ*) социальную философию
(*ответ*) этику
логику
До начала ХХ в. к теоретической философии относили
(*ответ*) онтологию
(*ответ*) эпистемологию
(*ответ*) логику
этику
До начала ХХ в. традиционно философию подразделяли на
(*ответ*) теоретическую
(*ответ*) практическую
духовную
материальную