Аргумент по аналогии - это
(*ответ*) решение проблемы «других сознаний», сводящееся к тому, что сходство во внешне наблюдаемом поведении и использовании языка другими людьми позволяют заключить, что они, как и я сам, обладают сознанием
сложившаяся в ряде направлений новоевропейской философии тенденция принимать в качестве непосредственно и достоверно данного только содержание собственного индивидуального сознания
проблема эпистемологии и философии сознания, формулируемая следующим образом как можно знать о том, что существует другие сознания помимо моего собственного? как можно знать о содержании других сознаний
понятие философии и психологии, означающее восприятие внутреннего мира другого человека как целостное, с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков, сопереживание его душевной жизни
Аргумент, согласно которому, относительно каждого понятия существуют другое понятие, служащее ему обоснованием, и, так как подобный ряд понятий уходит в бесконечность, никакое понятие никогда не может быть обосновано безусловно, - это
(*ответ*) бесконечного регресса (возврата)
«идеализации» (аргумент Дюэма)
«неопределенности»
онтологический
Бихевиористы полагали, что объективное знание дает только изучение эмпирически
(*ответ*) наблюдаемого поведения живых существ
объективного наличного бытия, сознания вообще и духа
наблюдаемые свойства вещей
эквивалентных, но логически несовместимых теорий
В 1951г. в статье «Две догмы эмпиризма» Куайн выступил против
(*ответ*) разграничения аналитических предложений
(*ответ*) редукционистского тезиса о том, что каждое осмысленное предложение эквивалентно некоторой конструкции из терминов, указывающих на непосредственный чувственный опыт субъекта
неограниченного применения закона исключенного третьего, терпимо относится к противоречиям в математических системах.
опредмечивания абстрактных сущностей.
В выделенных М.Вебером идеально-типических ориентациях экономического поведения, доминирующей является
(*ответ*) целерациональная
традиционная
научная
рационалистическая
В классическом фундаментализме все представления разделяются на классы: те
(*ответ*) которые основываются или выводятся из каких- то других
(*ответ*) истинность которых не основана и не связана с достоверностью и истинностью других положений
которые формируются посредством избирательной воли или существенно ею обусловлены
которые одинаково присущи как одушевленным, так и неодушевленным телам
В концепции Куна «парадигмой» называется совокупность
(*ответ*) базисных теоретических взглядов, классических образцов выполнения исследований, методологических средств, которые признаются и принимаются как руководство к действию всеми членами научного сообщества
новых теоретических подходов и методологических ориентаций
приемов и методов, облегчающих и упрощающих решение познавательных, конструктивных, практических задач
этических школ и моральных опытов
В основе номотетического метода лежит
(*ответ*) «генерализирующее образование понятий»
понимание мира как становящегося бесконечного Я
противоречие между потребностями любой единицы живого
«непосредственное самосознание, равное чувству»
В постулатах свободы от ценностных суждений Вебер различал следующие проблемы
(*ответ*) свободы от ценностных суждений в строгом смысле
(*ответ*) соотнесения познания и ценностей
идеала и смысла истории за пределы исторического процесса
логики
В работах раннего периода Витгенштейна, философия, по его мнению, должна описывать
(*ответ*) практику использования логических знаков
рациональный процесс, поскольку ценности и нормы, принимаемые научным сообществом, подлежат критической оценке
закономерности реальной действительности
исследуемые фрагменты реальности, а не оценивать их
В теории непогрешимости понятие может быть абсолютно достоверным, если оно
(*ответ*) вообще не имеет содержания
алогично
опирается на законы логики
образуется в соответствии с категориями