В рамках эпистемологического переворота были намечены два основных пути развития теории познания -
(*ответ*) скептический и критический
классический и девиантный
априорный и апостериорный
идеалистический и материалистический
В результате эпистемологического переворота учение о познании превратилось в
(*ответ*) исходную философскую дисциплину
дисциплину, смежную с теологией
раздел онтологии
заурядную общеобразовательную теорию
В узком эпистемологическом смысле под истинностью понимается точное и достоверное отображение
(*ответ*) реальности в знании
знания в практике
природы в человеке
субъекта в объекте
В эмпиристском фундаментализме в качестве базисных элементов берутся данные
(*ответ*) чувственного опыта
психологического тестирования
интроспективной проверки
математического анализа
В эпистемологии главное внимание уделяется анализу
(*ответ*) «знания что»
«знания когда»
«знания как»
«знания кто»
Важной особенностью теории познания является ее характер
(*ответ*) рефлексивный
агрессивный
интуитивный
дофилософский
Важным стимулом для Л. Витгенштейна послужили концепции
(*ответ*) Г. Фреге и Б. Рассела
У. Джеймса и М. Элиаде
Г. Риккерта и М. Вебера
А. Тарского и А. Н. Хомского
Вильгельм Дильтей рассматривал как условие возможности понимания культурно-исторической, человеческой реальности способность к
(*ответ*) эмпатии
атараксии
эмансипации
апатии
Восприятие мелодии, существенно отличное от суммы переживаний, вызванных составляющими ее отдельными звуками, есть пример
(*ответ*) гештальт-качеств
категориальной ошибки
психических феноменов
физических феноменов
Впервые представление о прогрессе знания появилось у
(*ответ*) Ф. Бэкона
Ч. С. Пирса
Т. Куна
Р. Декарта
Гештальт-теория исходит из примата
(*ответ*) целого над частями
частей над частью
части над частями
части над целым
Главное возражение классическому фундаментализму состоит в том, что не существует
(*ответ*) непогрешимых верований
явных причин и следствий
адекватных понятий
похожих людей