Эволюционная эпистемология стремится создать обобщенную теорию
(*ответ*) развития науки, преодолевающую крайности противостоящих позиций
считающую возможным постижение в процессе познания реальных предметов
в рамках которой осуществляются конкретные познавательные построения - как эмпирические, так и теоретические
исследующую познание как момент эволюции живой природы и её продукт
Эволюционная эпистемология трактует знание как
(*ответ*) функцию мозга
логическую функцию, представляющую собой удобное обозначение для сферы действия каузальных законов
определенным образом структурированную последовательность ощущений, проходящих в сознании
критерий осмысленности высказываний
Экономические теории как таковые, согласно Хайеку, являются частью
(*ответ*) или одной из форм экономического знания
духовных цивилизаций
социальной жизни
мировой гармонии и свидетельствует о принципиальной «благости» всего сущего
Эпистемологическая позиция, которая утверждает, что существуют некоторые последние, далее неразложимые основания достоверного знания, - это
(*ответ*) классический фундаментализм
кумулятивизм
релятивизм
эмпирицистский фундаментализм
Эпистемологический термин, означающий приращение знания. Учёный открывший теорию, выдвигает противоположную или альтернативную ей теорию, приращая или увеличивая, таким образом, совокупное знание, - это
(*ответ*) пролиферация
гуманизация
фальсификация
верификация
«Логико-философский трактат» был написан
(*ответ*) Л. Витгенштейном
У. Куайном
А. Н. Уайтхедом
Б. Расселом
«Понятие сознания» является главным философским трудом
(*ответ*) Г. Райла
А. Тарского
Л. Витгенштейна
Р. Чизома
«Против метода» - главная работа
(*ответ*) П. Фейерабенда
Р. Рорти
И. Лакатоса
А. Тарского
Автором «Трактата о человеческой природе» является
(*ответ*) Д. Юм
Р. Декарт
Дж. Беркли
Дж. Локк
Аргумент «идеализации» выдвинул в пользу инструментализма
(*ответ*) П. Дюэм
Г. Райл
У. Куайн
Ж. А. Пуанкаре
Аргумент «неопределенности» связан с именем
(*ответ*) Ж. А. Пуанкаре
Г. Райла
У. Куайна
П. Дюэма
Аргумент от «научных революций» гласит, что в результате существенных изменений в науке убежденность в теориях, адекватно описывающих реальность,
(*ответ*) разрушается
локализуется
становится абсолютной
укрепляется