Под спецификой образа науки как деятельности научных сообществ Кун понимал
(*ответ*) логико-методологические факторы развития науки утрачивали свою надысторическую нормативность и ставились в функциональную зависимость от господствующего в те или иные исторические периоды способа деятельности научного сообщества
не только влияние педагогов, но и воздействие на ум человека таких внешних факторов, как форма правления, нравы народа, случайные события
«гармонию сущности и существования» оптимальность отношений между разнообразием существующих вещей и действий природы и их упорядоченностью
минимум средств при максимуме результата
Познавательная деятельность, которая выходит за рамки принятых в то или иное время в науке парадигм (образцов исследования и отклоняется от методологических и мировоззренческих норм и эталонов, разделяемых большинством членов научного сообщества, - это
(*ответ*) девиантная наука
демаркация
амбивалентность
логический позитивизм
Понятие «парадигма» было введено Куном в книге
(*ответ*) «Структура научных революций»
«Теория аргументации»
«Логика и рост научного знания»
«Логика без принципа фальсификации»
Прагматизм - это учение
(*ответ*) философское, трактующее философию как общий метод решения проблем, встающих перед людьми в различных жизненных ситуациях
о символах и числах в китайской классической философии
об обозначающем и обозначаемом
о примирении противоположностей
Предельно глубокое духовное состояние, которое достигается либо волевой отрешенностью от внешнего мира при помощи определенных упражнений, молитв, танцев; либо в результате приема наркотических средств; либо в результате клинической смерти - это
(*ответ*) медитация
оккультизм
телепатия
фетишизм
Предположительное суждение о закономерной и причинной связи явлений, форма развития науки - это
(*ответ*) гипотеза
предположение
эксперимент
теория
Прогресс, по Куну, - это понятие, имеющее
(*ответ*) смысл только для «нормальной науки», где его критерием выступает количество решенных проблем
своей целью установление его ложности или недоказанности
своей целью выявить сущностные связи (законы), в соответствии с которыми объекты могут преобразовываться в процессе человеческой деятельности
своей целью воздержание от суждений против фантастических представлений
Простейшими элементами перцептивного опыта являются
(*ответ*) ощущения
восприятие
чувства
эмоции
Процесс познания - это
(*ответ*) активный процесс со стороны человека и, который также можно охарактеризовать как противоположность пассивному процессу созерцания
процесс бесконечного, «циклического» уточнения смыслов и значений
процесс единения с Богом
процесс изменения предметов и явлений
Раздел философии, в котором изучаются закономерности и возможности познания, отношения знания к объективной реальности, исследуются ступени и формы процесса познания, условия и критерии его достоверности и истинности, - это
(*ответ*) эпистемология
гноселогия
онтология
логика
Раздел философии, являющийся её методологической основой, изучающий возможности познания, критерии