Пантеистический аввероизм - это направление в философии
(*ответ*) в средневековой европейской, в котором утверждается, что Бог находится во всём
в котором утверждается, что люди принципиально неравны, неравны талантом и способностями
в котором утверждается, что в науках о духе используется совершенно иная методология, чем в науках о природе
в котором утверждается, что каждое новое исследование является не только применением уже известных методологических правил, но и их проверкой
Периоды смены парадигм Кун назвал
(*ответ*) научными революциями
прогрессом
эволюцией
парадигмой
По Бергсону, здравый смысл - это общий
(*ответ*) источник мышления и воли к общественному сознанию
этический принцип и как особая программа конкретной деятельности
для многих способ поведения
для всех индивидов источник положительных эмоций
По Куну, основной единицей процесса развития науки выступает
(*ответ*) парадигма-концептуальная схема
научная революция
теория
гипотеза
По Куну, сущность научной революции заключается в
(*ответ*) полном или частичном изменении элементов дисциплинарной матрицы
подчинении канону, устойчивому во времени, и предполагает сознательный отказ от новаторства
перерастании феномена человека в феномен человечества
отрицании божественного, сверхъестественного начала мира
По Платону, мнение делится на
(*ответ*) догадку
(*ответ*) доверие
предположение
утверждение
По Платону, предметом знания являет(ют)ся
(*ответ*) духовные сущности
материальные вещи
общество
искусство
По Шеллингу, натурфилософия основывается на
(*ответ*) интеллектуальном созерцании мира, до которого не в состоянии возвыситься эмпирическая наука
извращенной идее пользы
на «темпоральности» (изначальной временности) бытия человека в мире
на принципе реально существует только то, что поддается восприятию органами чувств
По Этингеру, инстинкты представляют собой
(*ответ*) укоренённые тенденции и обладают диктаторской, божественной, непреодолимой властью
как бы два разных видения одних и тех же объектов
лишь необоснованные догадки - предположения, в истинности которых мы никогда не можем быть абсолютно уверены
соединение физического и психического
По Этингеру, общее чувство - это
(*ответ*) комплекс инстинктов, т.е. естественное стремление к тому, на чем основывается подлинное счастье жизни и что в такой мере является воздействием богоприсутствия
представления об идеальном правовом кодексе, предписанном природой и запечатленном человеческим разумом
комплекс социальных представлений, ориентирующихся на достижение некоего (абстрактного) социального идеала
комплекс представлений о прирожденных, неотчуждаемых правах каждого человека на жизнь, свободу и стремление к счастью
Повседневный опыт включает основные познавательные «подсистемы»
(*ответ*) чувственный перцептивный опыт
(*ответ*) естественный язык
(*ответ*) обширный запас знаний, «здравый смысл»
математический язык
Под неявным знанием Полани понимает
(*ответ*) неартикулированный и не поддающийся полной рефлексии слой человеческого опыта
любую структуру значений, где один смысл - прямой, первичный обозначает другой смысл - косвенный, вторичный, иносказательный
возможность онтологически, или прогностически описывает логическую возможность
все то, что ум воспринял в себя и чем он может затем оперировать