Согласно Платону, в онтологическом смысле идея выступает
(*ответ*) сущностью и противопоставляется вещи
понятием, противопоставленным мнению
вещью, противопоставленной чувственному
пустотой, противопоставленной вещи
Согласно так называемому закону специфической энергии органов чувств, качество ощущений человека зависит от
(*ответ*) особенностей ощущений рецепторной системы человека
того, реален ли его предмет или является вымышленным
времени и обстоятельств
его темперамента и вообще состояний тела
Сократ полагает, что все, о чем мы судим на основе мнений или ощущений, — это формы
(*ответ*) псевдознания
знания
опыта
заблуждения
Состояние психической жизни индивида, выражающееся в субъективной переживаемости событий внешнего мира и внутреннего мира самого индивида, в отчете об этих событиях, - это
(*ответ*) сознание
ощущение
восприятие
представление
Специфика науки как особой формы познавательной деятельности состоит в
(*ответ*) стремлении к раскрытию общезакономерного, существенного, того, что не дано непосредственному наблюдению явлений, но скрыто в них
прояснении употребления выражений, описании инструментальных функций
утверждении, что всякое познание действительности возможно только при наличии априорных условий
выведении из обосновываемого положения логических следствий и их последующей опытной проверке
Способ и вид бытия или события. В психологии – одно из основных свойств ощущений, их качественная характеристика (цвет, запах и т.п.) - это
(*ответ*) модальность
реализм
гештальт
перцепция
Сущность сенсорной депривации заключается в том, что
(*ответ*) испытуемых изолируют от внешних воздействий с помощью специальных приемов
человек живет в реальном мире
мир знания создан человеком
прообраз и истоки нового всегда можно найти в старом
Та часть полного перцептивного цикла, которая является внутренней по отношению к воспринимающему, называется
(*ответ*) схемой
планом
технологией
способом
Та часть философии, которая изучает проблемы человеческого познания, его возможности и границы, средства и пути достижения истинного и ценностного знания, место познания в человеческом бытии, - это
(*ответ*) гносеология
аксиология
онтология
антропология
Теоретико-познавательная позиция, согласно которой источником и обоснованием всех знаний является опыт, - это
(*ответ*) эмпиризм
гештальпсихология
бихевиоризм
рационализм
Теоретико-познавательная позиция, согласно которой ощущения являются единственным источником и основанием знания, - это
(*ответ*) сенсуализм
инструментализм
конвенциализм
редукционизм
Теоретические схемы науки академик В.С.Степин рассматривает как
(*ответ*) своеобразные модели практических ситуаций
возвращение к идее субстанциальности субъекта
каузально эмерджентное свойство мозга
универсальный космический процесс, в ходе которого свет пронизывает материю, создавая минералы, растения, животных и другие сотворенные вещи