Правило общей судьбы, сформулированное в гештальтпсихологии Вертхеймером, при группировке частей и целого означает следующее:
(*ответ*) множество элементов, движущихся с одинаковой скоростью и по одной траектории, воспринимаются целостно, как единый движущийся объект
чем больше части картины похожи друг на друга по какому-либо зрительному качеству, тем с большей вероятностью они будут восприниматься, как расположенные вместе
в любом поле, содержащем несколько объектов, те из них, которые расположены наиболее близко друг к другу, визуально могут восприниматься целостно как один объект
независимость целого от качества составляющих его элементов
Правило подобия, сформулированное в гештальтпсихологии Вертхеймером, при группировке частей и целого означает следующее:
(*ответ*) чем больше части картины похожи друг на друга по какому-либо зрительному качеству, тем с большей вероятностью они будут восприниматься, как расположенные вместе
множество элементов, движущихся с одинаковой скоростью и по одной траектории, воспринимаются целостно, как единый движущийся объект
в любом поле, содержащем несколько объектов, те из них, которые расположены наиболее близко друг к другу, визуально могут восприниматься целостно как один объект
независимость целого от качества составляющих его элементов
Предметную структуру эксперимента можно рассматривать с позиций двух аспектов, как:
(*ответ*) взаимодействие объектов, протекающее по естественным законам
(*ответ*) организованное человеческое действие, т.е. имеющее искусственный характер
чисто рационалистическую
созидательное начало мироздания
Предполагаемое рядом философских концепций элементарное содержание, лежащее в основе чувственного знания внешнего мира, фиксирующее отдельные свойства предметов и служащее основой для построения более сложных форм чувственности, - это
(*ответ*) ощущение
восприятие
представление
перцепция
Предпосылкой становления математики как теории в Древней Греции явилось
(*ответ*) возникновение математической программы в пифагорейской школе
появление диалектики как высшего знания
отражение предметов или явлений в их непосредственном воздействии на органы чувств
независимое существование целого от качества составляющих его элементов
Представители идеалистического эмпиризма:
(*ответ*) Д.Юм
(*ответ*) Дж.Беркли
Дж.Локк
Т.Гоббс
Представители материалистического эмпиризма:
(*ответ*) Ф.Бэкон
(*ответ*) Э.Кондильяк
И.Кант
Б.Спиноза
При анализе целостности восприятия можно выделить следующие аспекты:
(*ответ*) объединение разных элементов целого
(*ответ*) независимость образованной целостности от качества элементов
человеческие интеллектуальные способности и познание
духовную жизнь человека: инстинкт, интуицию, чувство, волю, мистическое «озарение», воображение, любовь
Признаком, по которому можно отличить эксперимент и систематические наблюдения от случайных наблюдений, является
(*ответ*) фиксация предмета исследования в рамках экспериментальной или квазиэкспериментальной деятельности
раскрытие закономерностей
рациональная обработка данных наблюдений
истолкование выявляемого в наблюдениях инвариантного содержания
Различают два вида понятий:
(*ответ*) идеализацию
(*ответ*) абстракцию
умозаключение
суждение
Рационализм подразделяется на
(*ответ*) онтологический
(*ответ*) гносеологический
аксиологический
эпистемологический