«Стандартная концепция научного знания» требует рассмотрения мира природных предметов в качестве
(*ответ*) реально существующего объективного мира
предварительного, условного объяснения некоторого явления или группы явлений
единственного источника фактов - ощущения
элемента ментального «эпигенеза», т.е. целостного процесса взаимодействия между генами и окружающей средой в ходе развития, направляемого и формируемого генетической информацией
Абстракция - это
(*ответ*) часть целого, фрагмент действительности, нечто одностороннее
(*ответ*) мысленное отвлечение от ряда свойств и отношений изучаемого явления и одновременное выделение интересующих субъекта свойств
(*ответ*) абстрактные предметы как продукт мысленного отвлечения
мысленное или физическое разделение предмета на отдельные части, составные элементы с целью получения нового знания
Аврелий Августин полагает, что вера имеет приоритет перед любым знанием, поскольку
(*ответ*) исходит от Бога и ведет к спасению
научное познание осуществляется конкретными личностями
человек есть в высочайшей степени историческое существо
в реальных земных условиях невозможно осуществление социального идеала «господства любви и добра»
Академик РАН В.С.Степин предлагает различать два разных типа идеальных объектов:
(*ответ*) абстрактные объекты теоретических схем
(*ответ*) конструкты картины мира
понятийные системы
симулякры
Американский психолог Р.Арнхейм, один из создателей современной психологии искусства, впервые ввел термин «_»
(*ответ*) визуальное мышление
первичные и вторичные качества
пробабилизм
солипсизм
Аристотель вводит четыре типа суждений, которые делятся как по объему, так и по содержанию на:
(*ответ*) общеутвердительные
(*ответ*) частноотрицательные
(*ответ*) частноутвердительные
(*ответ*) общеотрицательные
абстрактноотрицательные
Аристотель впервые поставил вопрос о разграничении критериев истины и
(*ответ*) достоверности
заблуждения
доказательства
суждения
Бихевиоризм - это
(*ответ*) направление в психологии, принимающее во внимание только такие факты поведения животных и человека, которые можно точно установить и описать, абстрагируясь от скрывающихся за ними внутренних психических процессов
направление в психологии, выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения целостных структур восприятия, первичных по отношению к своим компонентам
наглядный чувственный образ предметов и ситуаций действительности, данный сознанию и сопровождающийся чувством отсутствия того, что представляется
теоретико-познавательная позиция, согласно которой ощущения являются единственным источником и основанием знания
В зависимости от анализаторов, различают следующие виды восприятия:
(*ответ*) зрение
(*ответ*) осязание
(*ответ*) слух
(*ответ*) кинестезию
(*ответ*) обоняние
(*ответ*) вкус
константность
В иерархии естественно-научного знания ведущая роль принадлежит
(*ответ*) теории
опыту
эксперименту
наблюдению
В качестве основных форм рационального познания выделяют:
(*ответ*) умозаключение
(*ответ*) суждение
(*ответ*) понятие
представление