Синтез как прием мышления вскрывает
(*ответ*) то существенно общее, что связывает части в единое целое
тенденции к изменению
символический потенциал, позволяющий естественному языку играть роль миросозидающей силы
в обществе инвариантные последовательности процессов, что дает возможность вероятностного предвидения событий
Система взглядов как определенный способ понимания предмета, явления, процесса - это
(*ответ*) концепция
Словесной формой выражения суждения является
(*ответ*) предложение
Специализация как эвристическая операция представляет собой
(*ответ*) один из видов односторонней редукции
рационализированную форму теологии
индуктивное рассуждение, имеющее схему «если верно, что, если А, то В, и неверно не-5, то А»
вариант косвенной эмпирической верификации
Специальное направление в моделировании мыслительной деятельности средствами электронной техники называется:
(*ответ*) эвристическим программированием
бионикой
эвристической моделью
абстрагированием
Специфическая форма духовной активности субъекта в познании и творчестве, связанная с воспроизведением прошлого опыта и конструктивно-творческим созданием нового наглядного или наглядно - понятийного образа, ситуации, потребного будущего, - это
(*ответ*) воображение
фантазия
иллюзия
деятельность
Способность постижения истины путем прямого ее усмотрения, без обоснования с помощью дискурсии называется
(*ответ*) интуицией
инстинктом
воображением
эмоцией
Степень применения математики в изучении того или иного объекта определяется
(*ответ*) мерой допустимости абстрагирования количественной характеристики вещей от их качественного своеобразия
его частями так, что оно не может быть познано и объяснено на основе одного лишь знания о его частях
методами познания
экономической структурой общества
Суть логичности мышления состоит в том,
(*ответ*) чтобы содержание мысли обрело адекватную форму и в единстве с ней соответствовало бы существу предметной области рассуждения, характеру вещей и их связей
что оно помогло обнаружить бессознательный аспект человеческого мышления
что из гомогенного и общего постепенно возникает гетерогенное и частное
чтобы осмысливать человеческие проблемы, формировать идеал человека
Существенным для стимуляции творческой мысли является наличие противоречия:
(*ответ*) либо в содержании поисковой задачи
(*ответ*) либо между задачей и существующими методами решения
(*ответ*) либо между теорией и эмпирией
между творческими аспектами жизни и застывшими, объективированными формами культуры
Сущностное познание, осуществляемое на уровне абстракций высоких порядков, - это познание
(*ответ*) теоретическое
эмпирическое
внелогическое
чувственное
Теоретическое мышление подвергается практической проверке не в каждом звене, а только в
(*ответ*) конечных результатах
рамках коммуникативного сообщества
неизменном состоянии
мире с помощью конечных, целевых причин
Теория изменяется путем включения в нее
(*ответ*) новых фактов, идей и принципов
утверждений
объяснений и пониманий, опирающихся на общие принципы, предлагаемые теорией
терминов