Повествование об исследовательской программе должно включать:
(*ответ*) изложение исходной проблемы
(*ответ*) программу, пришедшую ей на смену
(*ответ*) указание отрицательной и положительной эвристики
указание отрицательной и положительной эристики
Повествование, рассказ раскрывают
(*ответ*) последовательность событий, отсутствующих в настоящем
содержание некоторой системы знания
действительные механизмы того, как субъект сознательно ассоциирует разные мысли в процессе рассуждения
противоположность верного и неверного, истинного и ложного
Под прогнозированием имеют в виду
(*ответ*) специальное научное исследование перспектив развития какого-либо явления
любой способ обоснования истинности тезиса
утверждение об устройстве самого мира: всякий объект или реально существует, или не существует
теорию дедуктивного рассуждения
Под теорией, в широком смысле слова, имеется в виду
(*ответ*) система достоверных представлений, идей, принципов, объясняющих какие-либо явления
собственная версия - как единственно «истинная»
разумность моральная; иногда - математическая пропорция; иногда - силлогизм или доказательство
адекватное решение проблемы истины
Позиция по отношению к «привитой программе», заключающаяся в том, что развитие новой программы должно быть приостановлено до тех пор, пока не будет каким-то образом устранено противоречие со старой программой, затрагивающее основания обеих программ: работать с противоречивыми основаниями иррационально, называется позицией
(*ответ*) консервативной
анархической
рациональной
перцептивной
Полное сходство - это
(*ответ*) тождество, и тогда выводы по аналогии будут достоверными
принципиальное изменение представлений
общие свойства должны быть любыми свойствами сравниваемых предметов
переход от рассмотрения меньшего множества объектов к большему
Понятия объективны по своему
(*ответ*) содержанию
логической форме
определению
качеству
Понятия получают логический смысл только в
(*ответ*) суждениях
выводах
умозаключениях
обобщении
Понятия универсальны по своей
(*ответ*) логической форме
классификации
систематизации
сущности
Понять - это значит
(*ответ*) выявить существенное в предмете
подойти к миру с позиции разума, достичь предельной ясности во взаимоотношениях с миром
выявить влияние реальных факторов и осмыслить норму в категории действительности
раскрыть смысл, вложенный в текст его автором
Правдоподобное, вероятное умозаключение о сходстве двух предметов по какому-либо признаку - это
(*ответ*) аналогия
моделирование
формализация
идеализация
Правила, указывающие, какие пути надо избирать и как по ним идти, - это
(*ответ*) положительная эвристика
эвристичность научной теории
отрицательная эвристика
эвристическая модель