Мысленное выделение какого-либо предмета в отвлечении от его связей с другими предметами, какого-либо свойства предмета в отвлечении от других его свойств, какого-либо отношения предмета в отвлечении от самого предмета - это
(*ответ*) абстрагирование
индукция
синтез
дедукция
Мысленное разложение различных предметов на составляющие их части или стороны, осуществляемое как в практической, так и в теоретической деятельности с целью познания некоторого сложного целого, - это
(*ответ*) анализ
синтез
обобщение
аналогия
Мысленный переход от более общего к менее общему есть процесс
(*ответ*) ограничения
абстрагирования
идеализации
синтеза
Мыслительная операция, ориентированная на выявление причинной зависимости объекта исследования, постижение закономерностей его функционирования и развития и раскрытие его сущности, - это
(*ответ*) объяснение
гипотеза
вывод
понимание
На втором этапе элементарной эвристической деятельности необходимо(ы):
(*ответ*) установление и выявление информационной связи различных объектов задачи и развитие связи с внешней информацией
достижение осознанного понимания словесной формулировки задачи
изучение полученного решения
осуществление плана решения задачи
На первом этапе элементарной эвристической деятельности ставится цель
(*ответ*) достижения осознанного понимания словесной формулировки задачи
изучения полученного решения
осуществления плана решения задачи
установления и выявления информационной связи различных объектов задачи и развития связи с внешней информацией
На третьем этапе элементарной эвристической деятельности происходит(ят)
(*ответ*) осуществление плана решения задачи
достижение осознанного понимания словесной формулировки задачи
изучение полученного решения
установление и выявление информационной связи различных объектов задачи и развитие связи с внешней информацией
На четвертом этапе элементарной эвристической деятельности происходит:
(*ответ*) изучение полученного решения
достижение осознанного понимания словесной формулировки задачи
осуществление плана решения задачи
установление и выявление информационной связи различных объектов задачи и развитие связи с внешней информацией
Наблюдение приобретает научное значение, когда оно
(*ответ*) в соответствии с исследовательской программой позволяет отобразить объекты с наибольшей точностью и может быть многократно повторенным при варьировании условий
действительно способствует достижению цели
представляет собой позитивную ценность
смешивает истину с ложью
Наиболее общие и важные фундаментальные положения теории - это научные
(*ответ*) принципы
Направление кибернетики, которое изучает структуры и жизнедеятельности организмов, - это
(*ответ*) бионика
психогенетика
отрицательная эвристика
положительная эвристика
Нарушение согласия мышления с действительностью может выражаться в тавтологии:
(*ответ*) нарушение правил определения понятий, в двусмысленном употреблении терминов, в неосознанном противоречии самому себе
пренебрежение чувственным, нынешним миром, его умаление или даже отрицание ради духовного, будущего мира
определенная человеческая деятельность, протекающая в конкретном социальном контексте и имеющая своей конечной целью не знание само по себе, а убеждение в приемлемости каких-то положений
описание способов обоснования и рационализирования описательных и оценочных утверждений