Для мышления (в норме) характерна
(*ответ*) смысловая целостность мыслительного акта, умственных операций, когда все связи между отдельными структурными элементами мышления актуализируются нашим «Я» - областью самосознания
утрата всякой референции
явно выраженная многозначность
попытка по-новому посмотреть на отношение логики и естественного языка и роль метафизических категорий
Для прогресса научного познания особое значение имеет
(*ответ*) открытие новых фактов
интуиция в моральной жизни, в историческом и вообще в гуманитарном познании
всемирная компьютерная сеть
ценностное измерение науки
Духовно-практическая деятельность, результатом которой является создание оригинальных, неповторимых культурных, социально значимых ценностей, установление новых фактов, открытие новых свойств и закономерностей, а также методов исследования и преобразования мира, - это
(*ответ*) творчество
абстрагирование
обобщение
сублимация
Единственным способом обнаружения алогизма в мышлении является
(*ответ*) конкретный диалектический анализ отраженной в рассуждении действительности
выделение одних свойств, признаков предметов и отвлечений от других
оперирование понятиями
постоянная взаимокорректировка промежуточных результатов мыслительного акта
Если абстракция теряет смысл без конкретизации, то формализация - без
(*ответ*) интерпретации
основания
обращения
антропологического обоснования
Если модель имеет с оригиналом одинаковую физическую природу, то речь идет о моделировании
(*ответ*) физическом
математическом
кибернетическом
знаково-логическом
Если некоторые стороны моделируемого объекта представляются в виде формальной системы с помощью знаков, которая затем изучается с целью переноса полученных сведений на сам моделируемый объект, то речь идет о моделировании
(*ответ*) знаково-логическом
математическом
физическом
кибернетическом
Задача в упрощенном понимании - это
(*ответ*) вопрос, для ответа на который необходимо собрать недостающую информацию
исходное, принимаемое без доказательства положение какой-либо теории
процедура мысленного (иногда и реального) расчленения изучаемого объекта на составные части
объединение полученных в результате абстрагирования. частей объектов, их сторон или свойств в единое целое объединение
Зрелая теория заключает в себе
(*ответ*) определенный мыслительный механизм построения и развития знаний, который содержит некоторую программу исследования и выполняет методическую функцию
идеи-образцы всякого творения
бесспорное, общепризнанное знание об исследуемой области явлений
принцип равных возможностей и принцип различия
Индуктивные умозаключения в общем случае являются
(*ответ*) эвристическими знаниями
частным случаем абсолютных аксиологических понятий
необходимыми структурными компонентами оценочных высказываний
лишь отображениями (ectypa) предметов
Индукция, предполагающая вывод о некотором классе предметов на основании познания лишь части предметов данного класса, - это индукция
(*ответ*) неполная
полная
дополняющая
предметная
Исследованиями тех или иных высказываний, которые принимают не только два значения истинности, а множество степеней правдоподобия, занимается
(*ответ*) вероятностная логика
аналитика
кибернетика
диалектическая логика