Представителями либерального направления среди западников являются:
(*ответ*) Б.Н.Чичерин
(*ответ*) К.Д. Кавелин
В.Г.Белинский
А.И.Герцен
Представителями революционно-демократического направления среди западников являются:
(*ответ*) Н.А.Добролюбов
(*ответ*) Д.И.Писарев
Б.Н.Чичерин
В.Д.Кавелин
Представление об историческом процессе как реализации божественного промысла, имеющего своей целью спасение человечества, - это
(*ответ*) провиденциализм
эсхатологизм
догмат
софийность
Приписывание отвлеченным понятиям самостоятельного существования, рассматривание общих свойств, отношений и качеств как самостоятельно существующих объектов - это
(*ответ*) гипостазирование
ретроспекция
провиденциализм
обожение
Произведение религиозной литературы, запрещенное церковью, - это
(*ответ*) апокриф
агиография
догмат
ипостась
Псевдофилософией Шпет называет
(*ответ*) метафизику в широком смысле слова
аксиологию
онтологию
диалектику
Раздел богословия, в котором содержится набор аргументов о святости, соборности, непогрешимости и апостольской верности церкви и ее решающей роли в деле спасения верующих, - это
(*ответ*) экклесиология
икономия
агиография
гностицизм
Раздел философии, в котором человек выступает в качестве специального предмета познания; разработка философских проблем человека, - это
(*ответ*) философская антропология
философия истории
социальная философия
эпистемология
Размышление, полное сомнений, противоречий, принцип философского мышления, направленный на осмысление и обоснование собственных предпосылок, - это
(*ответ*) рефлексия
интуитивизм
альтруизм
антропологизм
Реалистическое понимание процесса познания, по Бердяеву, выражается в тезисах:
(*ответ*) опыт есть сама жизнь во всей ее полноте и со всеми ее бесконечными возможностями
(*ответ*) мышление есть само бытие
человеческому познанию доступно лишь то, что создано самим человеком
познанием истинной природы вещей, связанным с ответами на четыре вопроса: «Есть ли это?», «Что это?», «Каково это?», «Почему это?»
Редукционизм - это
(*ответ*) методологическая установка, которая заключается в сведении сложного к простому, целого - к свойствам частей и частей - к специфике целого
методологический принцип, состоящий в абсолютизации относительности и условности знания и ведущий к отрицанию возможности познания объективной истины
философское воззрение, характеризующееся сомнением в существовании какого-либо надежного критерия истины
приписывание отвлеченным понятиям самостоятельного существования, рассматривание общих свойств, отношений и качеств как самостоятельно существующих объектов