Славянофильское течение было реакцией на западнические тенденции в русской культуре:
(*ответ*) истинно
ложно
Славянофильское течение возникло:
(*ответ*) в 30-40-е годы XIX века
в конце XIX века
в начале XX века
в конце XVIII века
Согласно учению Хомякова, личность раскрывает себя полностью только:
(*ответ*) в Церкви
в политической жизни
в личной жизни
при исполнении служебных обязанностей
Средоточием личности человека Самарин считал:
(*ответ*) чувственно-волевое ядро
разум
внешность
привычки
Учение о "живом знании" разработал:
(*ответ*) А. С. Хомяков
Ю. Ф. Самарин
А. И. Герцен
Н. Г. Чернышевский
Ф. А. Голубинский был:
(*ответ*) профессором Московской духовной академии
сельским священником
дворянином
простым монахом
Философы-западники упрощенно толковали природу человека:
(*ответ*) истинно
ложно
Хомяков принадлежит к западнической тенденции русской философии:
(*ответ*) ложно
истинно
Хомяков считал, что истина доступна не отдельному мышлению, а только совокупности мышлений, связанных любовью:
(*ответ*) истинно
ложно
Хомяков считал, что Церковь:
(*ответ*) есть органическое единство, соединяющее людей
механическое собрание людей
отвлеченная идея
бюрократическая организация
Центральная идея философии Голубинского - идея бесконечного бытия:
(*ответ*) истинно
ложно
«Амбивалентный» - это
(*ответ*) двойственный, характеризующийся одновременным проявлением противоположных качеств
в переводе с греч. «лицо, сущность», в христианском вероучении - название каждого лица Троицы
способ существования и выражения какого-либо содержания
неотъемлемое, существенное свойство объекта
«Имманентный» - это
(*ответ*) понятие, обозначающее свойство, внутренне присущее предмету, процессу или явлению; то, что пребывает в самом себе, не переходя в нечто чужое
гносеологическая категория, обозначающая принятие в качестве истинного тезиса, не доказанного с достоверностью или принципиально недоказуемого
соотношение, соответствие, взаимосвязь, взаимозависимость предметов, явлений или понятий
философское понятие для обозначения такой основы, которая ни на что не делится, существует сама по себе, не нуждаясь ни в чем для своего существования
«Непосредственное познание» (и чувственный, и духовный опыт) Самарин называет
(*ответ*) внешним
научным
внутренним
экспериментальным