А. Лабриола в своей философии отличает марксизм от
(*ответ*) позитивизма, материализма, механицизма
цинизма
детерминизма
позитивизма и консерватизма
А. Лабриола критикует современный ему марксизм за тотальный примат
(*ответ*) экономики
идеологии
науки
сознания
А. Розмини полагает, что формально-априорные элементы сознания в философии Канта
(*ответ*) слишком многочисленны
слишком малочисленны
стоят не в том порядке
неверны по существу
Активные начала в философии Бернардино Телезио
(*ответ*) не могут существовать без материи
не влияют на материю
существуют только в теории
могут существовать независимо от материи
Активными началами в философии Бернардино Телезио являются
(*ответ*) холод и тепло
жидкое и твердое
порядок и хаос
плотное и разряженное
Алессандро Верри был против формальной чистоты языка в пользу
(*ответ*) непосредственной выразительности
«народного» языка
эстетического удовольствия
внешней привлекательности
Алессандро Верри, находясь в Лондоне, восхищался
(*ответ*) английской терпимостью, антиабсолютизмом, отсутствием интереса к религии
английским педантизмом
архитектурой
чистотой улиц
Античная диалектика является, согласно Джованни Джентиле, диалектикой «отмысленного» потому, что в ней идеи
(*ответ*) отделены от мышления
имеют субъективную природу
имеют божественную природу
являются врожденными
Априорные формы познания Канта А. Розмини заменяет
(*ответ*) идеей бытия
другими категориями
идеальными образцами
интуицией
Аугусто Мурри полагал, что в развитии науки должны сочетаться
(*ответ*) воображение с критикой гипотез
воображение и знание
интуиция с критикой гипотез
воображение с интуицией
Аугусто Мурри полагал, что самым необходимым даром Духа является способность
(*ответ*) критиковать
извлекать врожденные идеи
предвидения
использовать интуицию
Б. Кроче критикует Гегеля за то, что тот не отделил «различия» от
(*ответ*) противоположностей
абстракции
тождества
синтеза
Б. Телезио провозглашает принцип рассмотрения природы исходя из
(*ответ*) ее собственных начал
надприродных начал
математических начал
философских начал