Понятие, означавшее в рационализме и эмпиризме Нового времени содержание мышления человека, форму, посредством которой сознание упорядочивает и классифицирует данное в опыте, - это
(*ответ*) идея
модус
атрибут
суждение
Понятие, означающее способ существования мира в целом или определенной его области согласно структуре метафизической сущности, лежащей в его основе, - это
(*ответ*) принцип
идеи
апперцепции
феномен
Понятийное обозначение всего, что, выходя за пределы опыта, не являясь непосредственно объектом мысли и восприятия, признается существующим вне и независимо от сознания, - это
(*ответ*) трансцендентное
чистое сознание
интенциональное
трансцендентальное
Представитель немецкого классического идеализма, который употреблял выражение «Я-в- себе», - это
(*ответ*) Фихте
Шеллинг
Гегель
Кант
Причина несовершенства монад заключается, по мнению Лейбница, в
(*ответ*) материальности монады
абсолютной свободе
структуре монады
чувственном восприятии монады
Разум, по Канту в общем смысле:
(*ответ*) способность к познанию вообще
форма чувственного познания
способность постижения истины путем прямого ее усмотрения
самостоятельный источник истинного познания
Рассматривая познание как поток переживаний Гуссерль выделяет в нем
(*ответ*) собственно переживания
(*ответ*) переживаемое – смысловое содержание каждого переживания
причины переживаний
последствия переживаний
Согласно Гартману, сознание разделяется на сферы:
(*ответ*) познания
(*ответ*) логическую
идеальную
интуитивную
Согласно Гегелю, движение Духа как его свойство есть движение
(*ответ*) самопознания
вперед
поступательное
чувственное
Согласно Дильтею, первая структурная характеристика исторического мира - это
(*ответ*) объективация
изображения
вчувствование
осмысление
Согласно И.Канту, суждение состоит из
(*ответ*) предиката (В)
(*ответ*) субъекта (А)
сказуемого (В)
существительного (А)
Согласно Канту, в позитивном смысле ноумен - это
(*ответ*) объект интеллектуального созерцания
единственно надежное знание
добродетель
схема причины и следствия