Под Богом Спиноза понимает
(*ответ*) субстанцию с ее бесконечными атрибутами
космос
ноэму
высший разум
Понятие в идеалистической концепции Шеллинга, означающее духовное первоначало всего сущего, совпадение всех противоположностей и эмпирических различий в едином, всеобщем, безначальном, бесконечном бытии, имеющем нематериальную или сверхматериальную природу, - это
(*ответ*) абсолют
тождество
идея
дух
Понятие в метафизике Спинозы, означающее определение атрибута как состояния субстанции через нечто другое, посредством чего он воспринимается, - это
(*ответ*) модус
феномен
монада
апперцепция
Понятие в метафизической концепции Спинозы, означающее то, что ум представляет в субстанции как составляющее ее сущность, неограниченное, бесконечное и тем не менее определенное качество, - это
(*ответ*) атрибут
модус
врожденные идеи
монада
Понятие идеалистической философии Шеллинга, означающее абсолютное знание как постижение противоположностей (идеального и реального), совпадающих в единстве Абсолютного Разума, - это
(*ответ*) тождество
логический вывод
умозаключение
познание
Понятие феноменологии и герменевтики, означающее неизбежную и необходимую взаимообусловленность познания субъективными структурами, а сознания – внешней объективацией или направленностью, отрицая возможность «чистого» опыта того и другого по отдельности, - это
(*ответ*) герменевтический круг
ничто
жизненный мир
регион
Понятие феноменологии, означающее докатегориальное, дорефлективное пребывание мира в сознании и сознание в мире, формирующее интерсубъективно сферу обыденного опыта, - это
(*ответ*) жизненный мир
регион
абсолют
герменевтический круг
Понятие феноменологии, означающее направленность сознания на себя, «вынесение за скобки» структур обыденного опыта и эмпирического понимания с целью достичь сферы, где его данность совпадает с самополаганием, - это
(*ответ*) эпохэ
ноэзис
ноумен
ноэма
Понятие феноменологии, означающее обособленные области бытия или знания, объясняемые не из всеобщих формальных структур, но из анализа специфических сущностей (модальностей), которые составляют их феноменальную основу, - это
(*ответ*) регион
ноумен
жизненный мир
Дух
Понятие философии Канта, означающее тип априорного знания, указывающее на исключительно априорный характер существования и применения тех или иных понятий, созерцаний, представлений, - это
(*ответ*) трансцендентальное
чистое сознание
трансцендентное
интенциональное