По Канту, трансцендентальная эстетика – это
(*ответ*) теория чувственного познания и его априорных форм
граница, интервал, в пределах которого количественные изменения не нарушают качественную определенность
формы чувственности, структурные условия воспринимающей способности
способность объектов иметь протяженность
По Канту, фундамент геометрии и математики
(*ответ*) в «чистом созерцании пространства и времени»
эмпирическая реальность
числа
познание
По Канту, чувственность - это
(*ответ*) способность получать представления тем способом, каким предметы воздействуют на нас
действие предмета на способность представления
непосредственное познание объектов
понятие, означающее способ существования
По Къеркегору, существование есть
(*ответ*) человеческое бытие, постигаемое непосредственно: оно единично, личностно, конечно, исторично
осознание бытия как бытия – к - смерти
совокупность психических актов
данность сознанию факта своего существования как безосновного
По Лейбницу, в каждом мгновении присутствует совокупность
(*ответ*) времен и событий во времени
настоящего и будущего
субъектов и объектов
времени и пространства
По Лейбницу, всякая телесная субстанция является
(*ответ*) агрегатом, унифицированным одной высшей монадой как доминирующей энтелехией
истоком трансценденции как предпосылки обнаружения бытия
способом бытия человека
внутренней данностью предметов духовного (социокультурного, исторического) опыта сознания
По Лейбницу, действительность состоит из
(*ответ*) «центров силы»
«мира вещей и чувств»
«явлений»
«Вселенной»
По Лейбницу, истины разума основаны на
(*ответ*) логико-математической необходимости
понятии переживания
методе рационального анализа
практических опытах
По Лейбницу, истины факта связаны с (со)
(*ответ*) свободным Божественным волеизъявлением
рассуждениями и понятиями, которые нельзя почерпнуть из чувств
«чистым созерцанием пространства и времени»
внеопытными и внеисторическими структурами сознания
По Лейбницу, истины факта, в отличие от истин разума,
(*ответ*) эмпирические, лишенные метафизической необходимости истины
предшествуют опыту
они «врожденны» как наклонности, способности
основаны на логико-математической необходимости
По Лейбницу, малые восприятия образуют в нашей душе
(*ответ*) «неизвестное», бессознательное, впечатления, производимые на нас предметами извне и заключающими в себе бесконечность
непосредственное переживание истины как совпадения интенционального содержания акта сознания с предметным содержанием
ценности
несознаваемый фон интенциональных актов сознания
По мнению Беркли, абстрактные идеи
(*ответ*) не существуют
даны нам априорно
существуют
доступны не каждому