Группы, на которые Локк разделяет сложные идеи, - это
(*ответ*) отношения
(*ответ*) модусы
(*ответ*) субстанции
категории
Гуссерль понимал время как:
(*ответ*) форму, в которой протекает интенциональная жизнь сознания
границу, интервал, в пределах которого количественные изменения не нарушают качественную определенность
порядок необратимой смены событий, последовательность и длительности процессов
способность объектов иметь протяженность
Д.Локк утверждал, что согласованность между идеями можно понять двумя способами:
(*ответ*) с помощью интуиции
(*ответ*) с помощью доказательства
трансцендентально
с помощью инстинкта
Декарт различает следующие виды идей:
(*ответ*) сотворенные
(*ответ*) приобретенные
(*ответ*) врожденные
субъективные
Для объяснения связи и согласованности между двумя монадами Лейбниц использует пример
(*ответ*) двух маятниковых часов
дня и ночи
солнца и луны
качелей
Доктрина Спинозы представляет три «степени познания»:
(*ответ*) мнения и воображение
(*ответ*) рациональное познание
(*ответ*) интуитивное познание
умозаключения
Задача феноменологии к началу ХХ в. формулировалась следующим образом:
(*ответ*) раскрыть смысл предмета, затемненный разноречивыми мнениями, словами и оценками.
рассмотреть мир как единство слоев
соотнести сферы познания к сфере реального бытия
выявить то сущее, в котором бытие дает о себе знать, в котором оно как бы приоткрывается, предполагает некое изначальное понимание себя
Закон достаточного основания, по Лейбницу, означает
(*ответ*) достаточную обоснованность того, что существует именно этот мир
оптимальность отношений между разнообразием существующих вещей
непротиворечивость всякого возможного
примат возможного над действительным
Интенциональный акт (способ данности предмета сознанию) - это
(*ответ*) ноэзис
эпохэ
ноэма
ноумен
Интенциональный предмет (то, на что направлен интенциональный акт) - это
(*ответ*) ноэма
эпохэ
ноэзис
ноумен
К категориям качества Кант относит:
(*ответ*) отрицание
(*ответ*) реальность
(*ответ*) ограничение
множественность
К категориям модальности Кант относит:
(*ответ*) существование-несуществование
(*ответ*) возможность-невозможность
(*ответ*) необходимость-случайность
причинность-зависимость
К категориям отношения Кант относит:
(*ответ*) субстанцию и акциденцию
(*ответ*) причинность и зависимость
возможность и невозможность
необходимость и случайность