В критической философии Канта, термин «ноумен» имеет два значения:
(*ответ*) негативное
(*ответ*) позитивное
положительное
отрицательное
В метафизике Лейбница – нематериальный атом, метафизический центр силы, простая и неделимая субстанция, из бесчисленного множества которых состоит все сущее, - это
(*ответ*) монада
феномен
апперцепция
ноумен
В метафизике Лейбница – свойство духовных монад, означающее более высокий уровень осознанности ими своих восприятий (перцепций); у Канта – самосознание, единство категорий как функций унифицирующей деятельности рассудка в трансцендентальном мыслящем субъекте - это
(*ответ*) апперцепция
врожденные идеи
идеи
ноумен
В новой онтологии Гартмана понятие, означающее принципиально неразрешимые вопросы и проблемы относительно бытия в целом, не создаваемые, но открываемые мыслью и составляющие предмет метафизики, - это
(*ответ*) иррациональное
ничто
Dasein
сущее
В область феноменологически обоснованной онтологии входят бытие
(*ответ*) реальное
(*ответ*) идеальное
материальное
духовное
В онтологии Хайдеггера – осознание бытия как бытия – к – смерти, способное сделать невозможными все жизненные проекты; в онтологической концепции Сартра - сущность сознания, открытость которого миру неонтологична, безосновна, что предполагает абсолютную свободу, - это
(*ответ*) ничто
абсолют
тождество
переживание
В представлении Гегеля бесконечное – это
(*ответ*) позитивность, реализуемая через отрицание отрицания
понятие объясняющее возникновение самых различных вещей и форм в пространстве-времени
охватывающее все сущее
бескрайнее, не имеющее границ и начал
В теории познания Спинозы идеи и вещи представляют собой
(*ответ*) два разных аспекта одного и того же события
разные объекты познания
различные субстанции
источник человеческого опыта
В фенологии Гуссерля, феномены - это
(*ответ*) последние данности человеческого сознания, имманентные ему
факты внутреннего существования
предметы внешнего и внутреннего опыта
сущность человеческого опыта
В философии природы свою позицию Шеллинг называет трансцендентальной(ым)
(*ответ*) идеализмом
диалектикой
схематизмом
аналитикой
В философии Спинозы центральное место отведено идее
(*ответ*) Бога
человека
вечности
метода